Ќа главную
Ќа главную

–азмер страховых выплат дл€ компаний будет устанавливатьс€ с учетом состо€ни€ охраны труда

–азмер страховых выплат дл€ компаний будет устанавливатьс€ с учетом состо€ни€ охраны труда
19 ќкт€бр€ 2011 | «аконотворчество
18 окт€бр€ 2011 года √осдума прин€ла во втором и третьем чтени€х поправки в законодательство, уточн€ющий расчет надбавок к страховым тарифам.
—огласно при€тным нормам, страхователь будет об€зан сообщать страховщику о мерах, прин€тых дл€ минимизации риска несчастных случаев на рабочих местах.
–ечь идет о сведени€х, касающихс€ результатов аттестации рабочих мест по услови€м труда. “акже извещать нужно будет и о проведенных об€зательных предварительных и периодических медосмотрах работников. ¬се эти данные будут учитыватьс€ при определении размера скидки или надбавки к страховому тарифу.
»змен€етс€ срок расчета скидки. “еперь расчеты будут проводитьс€ по итогам работы страховател€ за 3 года, а не за прошедший год, как сейчас.
“акже √осдума прин€ла во втором чтении поправку, согласно которой пор€док финансового обеспечени€ предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, санаторно-курортного лечени€ работников, зан€тых на работе с вредными и опасными услови€ми труда утверждаетс€ правительством –‘.
–азмер установленной скидки или надбавки не может превышать 40% страхового тарифа, установленного страхователю.
«акон вступит в силу 1 €нвар€ 2012 года.

—ѕ–ј¬ќ„Ќќ:

ѕќя—Ќ»“≈Ћ№Ќјя «јѕ»— ј

к проекту федерального закона "ќ внесении изменений в статьи 17 и 22 ‘едерального закона "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

ѕроект федерального закона "ќ внесении изменений в статьи 17 и 22 ‘едерального закона "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - законопроект) подготовлен с целью повышени€ эффективности системы социального страховани€ и выработки мер экономического стимулировани€ субъектов трудовых отношений к соблюдению требований охраны труда.

ќсобенности современного этапа совершенствовани€ системы управлени€ охраной труда требуют повышени€ роли аттестации рабочих мест по услови€м труда при разработке меропри€тий по их улучшению и снижению профессионального риска работников дл€ их объективной оценки и вторичной дифференциации страховых тарифов при установлении скидок и надбавок.

¬ажным звеном в реализации государственной политики в области охраны труда также €вл€етс€ проведение об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

¬ св€зи с этим законопроектом внос€тс€ изменени€ в подпункт 18 пункта 2 статьи 17, пункты 1 и 3 статьи 22 ‘едерального закона от 24 июл€ 1998 г. є 125-‘« "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - ‘едеральный закон є 125-‘«).

¬носимые изменени€ касаютс€ дополнени€ об€занностей страховател€ требованием сообщать страховщику сведени€ о результатах аттестации рабочих мест по услови€м труда и проведенных об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотрах работников.

«аконопроектом также предусматриваетс€, что размер скидки или надбавки к страховому тарифу рассчитываетс€ по итогам работы страховател€ за три года (в насто€щее врем€ дл€ расчета используетс€ лишь предшествующий год) и устанавливаетс€ с учетом состо€ни€ охраны труда, включа€ результаты аттестации рабочих мест по услови€м труда, об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.

 ак показывает правоприменительна€ практика, использование данных за один предшествующий год не позвол€ет в полной мере оценить эффективность работы страховател€ в вопросах охраны труда. ƒл€ выравнивани€ основных показателей, примен€емых дл€ установлени€ надбавок и скидок, предлагаетс€ их расчет производить исход€ из итоговых данных страховател€, усредненных по итогам его де€тельности за три года.

”казанные изменени€ согласовываютс€ с другими услови€ми действующих в насто€щее врем€ нормативных правовых актов, а именно, осуществление страхователем финансово - хоз€йственной де€тельности в течение не менее трех лет.

«аконопроектом пункт 1 статьи 22 ‘едерального закона є 125-‘« дополн€етс€ положением о том, что при наступлении страхового случа€ со смертельным исходом скидка не устанавливаетс€.

—огласно действующим правовым нормам скидка к страховому тарифу устанавливаетс€ также предпри€ти€м, имеющим несчастные случаи со смертельным исходом, что ставит их в неравные (преимущественные) услови€ с предпри€ти€ми, у которых смертельные случаи отсутствуют.

јнализ расследований несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 2000 года показал, что ни по одному смертельному случаю комиссией по расследованию несчастного случа€ не установлено, что страхователем предприн€ты все исчерпывающие меры по предотвращению таких случаев. “аким образом, предлагаема€ норма направлена на стимулирование страхователей к соблюдению требований безопасных условий и охраны труда и сохранени€ здоровь€ работающих.

¬ ‘едеральном законе є 125-‘« заложена концепци€, предполагающа€ страховое обеспечение по всем учтенным на данном предпри€тии страховым случа€м вне зависимости от вины страховател€ в их наступлении.

¬ соответствии с положени€ми статьи 2301 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации страховые случаи, произошедшие у страховател€, независимо от его вины подлежат учету на данном предпри€тии. —оответственно по каждому такому случаю, в том числе со смертельным исходом, должно производитьс€ осуществление обеспечени€ по страхованию иждивенцам погибших работников. ”казанные расходы на выплату обеспечени€ по страхованию иждивенцам погибшего работника страховщик несет (независимо от предприн€тых страхователем в установленном пор€дке мер по предотвращению таких случаев) за счет средств ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации, формируемых за счет об€зательных страховых взносов страхователей. ѕри этом не поступление от страхователей, у которых произошли несчастные случаи со смертельным исходом, страховых взносов в полном объеме (в случае установлени€ таким страховател€м скидки к страховому тарифу) может привести к превышению расходов страховщика, понесенных по страховым случа€м, учтенным у данных страхователей, над поступившими от таких страхователей страховыми взносами.

ѕор€док реализации предлагаемой нормы по предоставлению скидок страховател€м будет урегулирован ѕравилами установлени€ страховател€м скидок и надбавок к страховым тарифам на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - ѕравила), утверждаемыми постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации. ѕроектом постановлени€ предполагаетс€ предусмотреть, что несчастные случаи со смертельным исходом, произошедшие у страховател€ и не €вл€ющиес€ страховыми случа€ми, не будут €вл€тьс€ основанием дл€ лишени€ права страховател€ на получение скидки к страховому тарифу.

¬носимые изменени€ позвол€т более эффективно учитывать услови€ труда на предпри€тии и уравн€ть сумму скидок и надбавок к страховым тарифам, а также урегулировать организационные вопросы, св€занные со сроками, установленными действующими ѕравилами дл€ утверждени€ средних значений основных показателей по виду экономической де€тельности.

 роме того, законопроектом в ѕравила включаетс€ пор€док представлени€ сведений о результатах аттестации рабочих мест по услови€м труда и проведенных об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотрах, который определит цели, сроки и формы представлени€ соответствующей информации.

—татьей 2 законопроекта предусматриваетс€ вступление его в силу с 1 €нвар€ 2012 года, начала очередного бюджетного года.

ѕредлагаемый срок вступлени€ законопроекта в силу св€зан также с тем, что вносимые изменени€ предполагают корректировку ѕравил, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 6 сент€бр€ 2001 г. є 652, и ћетодику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденную постановлением ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации от 5 феврал€ 2002 г. є 11, регулирующих в насто€щее врем€ механизм установлени€ и расчета скидок и надбавок к страховым тарифам.




‘»ЌјЌ—ќ¬ќ-Ё ќЌќћ»„≈— ќ≈ ќЅќ—Ќќ¬јЌ»≈

к проекту федерального закона "ќ внесении изменений в статьи 17 и 22 ‘едерального закона "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

ѕроектом федерального закона предусматриваетс€ внесение изменений в ‘едеральный закон от 24 июл€ 1998 г. є 125-‘« "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", касающихс€ дополнени€ об€занностей страховател€ требованием сообщать страховщику сведени€ о результатах аттестации рабочих мест по услови€м труда и проведенных об€зательных медицинских осмотрах работников.

«аконопроектом также предусматриваетс€, что размер скидки или надбавки к страховому тарифу рассчитываетс€ по итогам работы страховател€ за три года (в насто€щее врем€ дл€ расчета используетс€ лишь предыдущий год) и устанавливаетс€ с учетом состо€ни€ охраны труда, включа€ результаты аттестации рабочих мест по услови€м труда, об€зательных медицинских осмотров работников.

«аконопроектом вноситс€ положение о том, что при наступлении страхового случа€ со смертельным исходом скидка не устанавливаетс€.

 роме того, законопроектом в правила установлени€ страховател€м скидок и надбавок к страховым тарифам включаетс€ пор€док представлени€ сведений о результатах аттестации рабочих мест по услови€м труда и проведенных об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотрах.

—татьей 2 законопроекта предусматриваетс€ вступление его в силу с 1 €нвар€ 2012 года, начала очередного бюджетного года.

«аконопроект направлен на повышение эффективности системы социального страховани€ и выработки мер экономического стимулировани€ субъектов трудовых отношений к соблюдению требований охраны труда.

ѕрин€тие законопроекта не повлечет изменений размеров страховых тарифов на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действующих в течение шести лет.

ѕрин€тие законопроекта не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.


2 033 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.