http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14536.html Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Новая форма свидетельства предписывает в обязательном порядке включать в него сведения о виде объекта капитального строительства в соответствии с его опасностью и сложностью, а в поле свидетельства с информацией о допустимой стоимости работ по одному договору указывать общее наименование вида работ (т.е. "строительство, реконструкция и капитальный ремонт" либо "подготовка проектной документации").
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2010 N 1042, утвердивший предыдущую форму свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, признан утратившим силу. При этом установлено, что свидетельства, выданные до вступления в силу данного Приказа (утвердившего новую форму), действуют до 1 января 2013 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14527.html Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в РФ"
В соответствии с утвержденной Методикой текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов РФ, выполнения решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека.
Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения, в том числе Конституции РФ, федеральных и федеральных конституционных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, действующих на территории РФ.
При осуществлении мониторинга используется, в частности:
практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ;
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
информация из СМИ;
информация, поступившая от граждан.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14518.html Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Минфином РФ подготовлен проект Постановления Правительства, которым вносятся изменения в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года N 263.
В частности, предусматривается следующее:
для заключения договора обязательного страхования страхователь должен представить страховщику в числе прочих документов талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, когда транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется);
предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования;
по соглашению сторон документы, необходимые для заключения договора обязательного страхования, могут быть представлены страховщику не только в виде копий, но и в форме электронных документов;
страховщик не вправе требовать от страхователя предоставления оригиналов документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования, в случае перезаключения договора обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен последний договор обязательного страхования, если отсутствуют основания полагать, что представленные страхователем копии документов либо соответствующие электронные документы содержат недостоверные сведения;
при заключении договора обязательного страхования страховщик должен осуществлять сверку представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора и (или) представленных при его заключении, с информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра;
заключение договора обязательного страхования без внесения страховщиком сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается;
страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14515.html Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 N 191 "О внесении изменений в Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ"
Решением Верховного Суда РФ от 27.01.2011 N ГКПИ10-1618 признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:
пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета;
абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м.
По мнению ВС РФ, изложенное в пункте 5.10 Инструкции предписание в части, устанавливающей обязательность оборудования специальными световыми сигналами транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, не соответствует пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, в котором закреплено, что проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. Следовательно, в отношении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, требования об их оборудовании специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета в названных Основных положениях не содержится. С учетом изложенного пункт 5.10 в соответствующей части был признан недействующим.
Абзацем первым пункта 3.2 Приложения 1 к Инструкции предусмотрено, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м. ВС РФ отметил, что данное положение не соответствует пункту 23.5 Правил дорожного движения и пункту 1.2 Приложения N 4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, в которых указано, что максимальная ширина транспортных средств не должна превышать 2,55 м.
Приказ вступил в силу с момента вступления в силу указанного Решения Верховного Суда РФ.
http://www.minzdravsoc.ru/social/invalid-defence/99 Утвержден Административный регламент по проведению медико-социальной экспертизы
Административный регламент по проведению медико-социальной экспертизы - это сводный документ, который обобщает всю нормативно-правовую базу по медико-социальной экспертизе и прописывает общий порядок работы МСЭ простым, четким и доступным языком, что очень важно для граждан, которым непросто ознакомиться со всеми документами, который регламент объединяет. С его помощью человек будет знать, какие требования избыточны. Административный регламент предусматривает описание последовательности действий не только гражданина, но и специалистов, предоставляющих эту государственную услугу.
В регламенте четко прописаны сроки предоставления услуги - после подачи заявления на проведение экспертизы выделено максимум 30 дней. Прописан полный перечень необходимых документов при подаче заявления гражданином, а также требования к помещению и к организации обслуживания - обязательно наличие парковки, выделены места для инвалидов, обязательно оборудование пандусами, перилами, по возможности должен быть установлен аппарат электронного управления очередью и световые табло.
В документе прописан порядок обжалования действий и решений, принятых при проведении освидетельствования. Кроме того, подача заявлений, получение направлений и получение решений федеральных государственных учреждений МСЭ может осуществляться в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг.