Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (17.07.2011 - 29.07.2011)

ќбзор законодательства (17.07.2011 - 29.07.2011)
1 јвгуста 2011 | «аконотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14011.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 13.07.2011 N 574 "ќ внесении изменений в страховые тарифы по об€зательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и пор€док применени€ страховщиками при определении страховой премии"
¬ частности, увеличены размеры коэффициентов дл€ транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин ( “), в следующих городах:
„ел€бинск, —ургут - с 1,6 до 2;
“юмень - с 1,3 до 2;
“ула - с 1,3 до 1,5;
—амара - с 1,3 до 1,6;
–€зань, ѕенза - с 1,3 до 1,4;
ћагадан, —моленск, “амбов - с 1 до 1,2.
—нижен указанный размер коэффициента, в частности, дл€ г. ’анты-ћансийска - с 1,6 до 1,5.
 оэффициенты  “ г. ћосквы, г. —анкт-ѕетербурга, ћосковской и Ћенинградской областей остались без изменений.
 роме того, увеличены коэффициенты страховых тарифов, устанавливаемые в зависимости от:
наличи€ сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством ( ќ);
возраста и стажа водител€, допущенного к управлению транспортным средством ( ¬—);
технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигател€ легкового автомобил€ (транспортные средства категории "B") ( ћ);
периода использовани€ транспортного средства ( —).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14008.html
ѕисьмо ‘—— –‘ от 15.07.2011 N 14-03-11/15-7481 <ќ пор€дке заполнени€ новой формы листка нетрудоспособности, утв. ѕриказом ћинздравсоцразвити€ –‘ от 26.04.2011 N 347н
¬ св€зи с переходом на новые бланки больничных листков ‘—— –‘ подготовлена информаци€, касающа€с€ пор€дка заполнени€ отдельных его строк.
–азъ€снено, в частности, что при заполнении строк "наименование медицинской организации", "место работы - наименование организации" следует примен€ть сокращенное наименование, как предусмотренное уставными документами, так и допустимое и произвольное сокращение в виде аббревиатур в соответствии с ≈√–ёЋ и ≈√–»Ќ. ¬ случае невозможности написани€ наименовани€, имеющего более 29 знаков с пробелами, запись прекращаетс€, т.к. выход за границы информационного пол€ не допускаетс€. ѕрин€тое сокращенное наименование работодател€ следует согласовать с региональным отделением ‘—— –‘ и довести до сведени€ работников организации.
ѕри заполнении строки "фамили€ и инициалы врача или идентификационный номер" сначала указываетс€ фамили€, затем через пробел инициалы. ѕри длине фамилии, превышающей 14 букв, инициалы не указываютс€.
ѕомимо этого, в частности, организаци€м рекомендовано предусмотреть в оттиске печати полное наименование юридического лица в именительном падеже, в скобках - его краткое наименование в соответствии с уставом.
ѕравила заполнени€ листка нетрудоспособности установлены главой IX "ѕор€дка", утвержденного ѕриказом ћинздравсоцразвити€ –‘ от 29.06.2011 N 624

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14083.html
‘едеральный закон от 18.07.2011 N 215-‘« "ќ внесении изменений в √радостроительный кодекс –‘ и отдельные законодательные акты –‘"
“ак, в частности, под реконструкцией понимаетс€ изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена или восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановлени€ указанных элементов.
¬ отдельные пон€ти€ выделены реконструкци€ и капитальный ремонт линейных объектов. »з текстов р€да законодательных актов, в т.ч. из Ќалогового и «емельного кодексов, исключено пон€тие "расширени€" различных объектов недвижимости, которое в соответствии с данными изменени€ми вошло в пон€тие "реконструкци€".
ќпределены случаи, при которых особенности отнесени€ видов работ к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов могут устанавливатьс€ ‘едеральным законом от 21.07.2007 N 185-‘« "ќ ‘онде содействи€ реформированию жилищно-коммунального хоз€йства".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14080.html
‘едеральный закон от 18.07.2011 N 224-‘« "ќ внесении изменений в статьи 51 и 56 √радостроительного кодекса –‘ и отдельные законодательные акты –‘"
ќпределены федеральные органы исполнительной власти, которые осуществл€ют выдачу разрешений на строительство в границах особых экономических зон, особо охран€емых природных территорий, разрешений на строительство необходимых объектов пользовател€ми недр, разрешений на строительство объектов €дерной энергетики, гидротехнических сооружений и на реконструкцию объектов культурного наследи€.
”становлено разграничение полномочий по выдаче разрешений на строительство федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправлени€ (главным образом в зависимости от расположени€ объекта капитального строительства на территории одного или нескольких субъектов –‘, муниципальных округов, поселений).
”становлена подробна€ регламентаци€ процедур прекращени€ действи€ и выдачи разрешений на строительство в св€зи с прекращением либо возникновением прав на соответствующий земельный участок по различным основани€м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14077.html
‘едеральный закон от 18.07.2011 N 226-‘« "ќ внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2  одекса –‘ об административных правонарушени€х и статью 13 ‘едерального закона "ќб исполнительном производстве"
¬ цел€х повышени€ эффективности исполнени€ актов судов, иных органов и должностных лиц о взыскании штрафов, принимаемых по делам об административных правонарушени€х, внесены изменени€ в часть 1 статьи 20.25, часть 5 статьи 32.2  одекса –‘ об административных правонарушени€х и статью 13 ‘едерального закона "ќб исполнительном производстве".
”становлено, что неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тыс€чи рублей.
¬ случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате в течение трех суток направл€етс€ судебному приставу-исполнителю дл€ исполнени€ в пор€дке, предусмотренном федеральным законодательством. ѕри этом протокол об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составл€ет судебный пристав-исполнитель.
ѕредусмотрено, что в акте органа, должностного лица о наложении штрафа, прин€том по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14059.html
‘едеральный закон от 18.07.2011 N 237-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х"
¬ частности, усилена административна€ ответственность за нарушение об€зательных требований в области строительства и применени€ строительных материалов. “ак, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, об€зательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей (ранее - от 500 до 1000 рублей).
ѕродажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества повлечет штраф с граждан в размере от 1000 до 2000 рублей (в прежней редакции - от 1000 до 1500 рублей).
 роме того,  одекс –‘ об административных правонарушени€х дополнен новыми стать€ми, предусматривающими ответственность, в том числе за:
нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов;
недостоверное декларирование соответстви€ продукции;
нарушение пор€дка реализации (маркировки) продукции, подлежащей об€зательному подтверждению соответстви€;
нарушение правил выполнени€ работ по сертификации;
представление недостоверных результатов исследований (испытаний);
нарушение об€зательных требований в отношении оборонной продукции (выполн€емых работ, оказываемых услуг).
невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых дл€ осуществлени€ государственного контрол€ в сфере технического регулировани€.
”силена административна€ ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений.
«акон вступает в силу по истечении 180 дней после дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14053.html
‘едеральный закон от 18.07.2011 N 238-‘« "ќ внесении изменений в “рудовой кодекс –‘"
¬ соответствии с “рудовым кодексом –‘ об€занности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаютс€ на работодател€. ‘инансирование меропри€тий по улучшению условий и охраны труда работодател€ми (за исключением государственных унитарных предпри€тий и федеральных учреждений) осуществл€етс€ в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
¬ “рудовой кодекс –‘ включено пон€тие профессиональный риск - это веро€тность причинени€ вреда здоровью в результате воздействи€ вредных или опасных производственных факторов при исполнении работником об€занностей по трудовому договору или в иных случа€х, установленных “рудовым кодексом и другими федеральными законами.
ќпределено, что ћинздравсоцразвити€ –‘ с учетом мнени€ –оссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений будет устанавливать пор€док оценки уровн€ профессионального риска и утверждать положение о системе управлени€ профессиональными рисками.
“акже ћинздравсоцразвити€ –‘ будет устанавливать:
перечень услуг, дл€ оказани€ которых необходима аккредитаци€;
правила аккредитации, включающие в себ€ требовани€ аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда;
пор€док проведени€ контрол€ за де€тельностью аккредитованных организаций;
пор€док приостановлени€ или отзыва аккредитации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14032.html
‘едеральный закон от 18.07.2011 N 242-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ по вопросам осуществлени€ государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€"
Ётот режим предусматривает посто€нное пребывание уполномоченных должностных лиц органов государственного контрол€ (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение ими меропри€тий по контролю за состо€нием безопасности и выполнением меропри€тий по обеспечению безопасности на таких объектах.
ƒругими изменени€ми, внесенными в ‘едеральный закон "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€" и в иные законодательные акты, установлены особенности осуществлени€ государственного контрол€ и надзора в сферах экономики, финансов, промышленности, транспорта и св€зи. ¬ отдельные законы включены новые главы, регулирующие государственный контроль и надзор в соответствующей сфере, в т.ч. содержащие нормы, устанавливающие право ѕравительства –‘ устанавливать пор€док осуществлени€ государственного контрол€ и надзора в данной сфере.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14119.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 20.07.2011 N 581 "ќ переносе выходных дней в 2012 году"
ѕеренос€тс€ следующие выходные дни:
- с воскресень€ 11 марта на п€тницу 9 марта;
- с субботы 28 апрел€ на понедельник 30 апрел€;
- с субботы 9 июн€ на понедельник 11 июн€;
- с субботы 29 декабр€ на понедельник 31 декабр€.
¬ соответствии со статьей 112 “  –‘ ѕравительство –‘ вправе переносить выходные дни на другие дни в цел€х рационального использовани€ работниками выходных и нерабочих праздничных дней.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14116.html
»нформаци€ –оспотребнадзора "„его стоит раскрытие "тайны"
ѕотребителю необходимо, в частности, знать следующее:
в соответствии с ѕравилами оказани€ услуг подвижной св€зи, утвержденными ѕостановлением ѕравительства –‘ от 25.05.2005 N 328, оператор св€зи об€зан обеспечить соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сет€м подвижной св€зи;
в случае неисполнени€ своих об€зательств в соответствии с договором оператор св€зи несет имущественную ответственность, в том числе возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред;
моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины на основании ст. 15 «акона –‘ "ќ защите прав потребителей", ст.ст. 1099 - 1101 √ражданского кодекса –‘. –азмер компенсации морального вреда определ€етс€ судом, вне зависимости от размера возмещенного имущественного вреда и понесенных потребителем убытков;
жалобы и претензии абонента подлежат об€зательному направлению в адрес оператора св€зи дл€ разрешени€ в досудебном пор€дке;
претензи€ должна быть рассмотрена в срок, не превышающий 60 дней с даты ее регистрации. ¬ случае признани€ оператором св€зи требований абонента обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъ€влени€ претензии;
при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные дл€ ее рассмотрени€ сроки абонент имеет право предъ€вить иск в суд;
–оспотребнадзор или его территориальный орган (по месту рассмотрени€ иска) могут быть привлечены судом к участию в деле или вступить в дело по инициативе лиц, участвующих в деле (в том числе потребител€), дл€ дачи заключени€ по делу в цел€х защиты его прав

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14110.html
‘едеральный закон от 21.07.2011 N 255-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ техническом регулировании"
”точнены отношени€, регулируемые ‘едеральным законом "ќ техническом регулировании", а именно: существенно дополнены перечни отношений и стандартов, на которые данный «акон не распростран€етс€ (ими €вл€ютс€, в частности, отношени€, св€занные с разработкой, прин€тием, применением и исполнением требований в области охраны труда, к обеспечению надежности и безопасности объектов электроэнергетики, обеспечению безопасности космической де€тельности, стандарты оценочной де€тельности, социальные стандарты, стандарты предоставлени€ государственных и муниципальных услуг).
¬ перечень документов технического регулировани€ включен "предварительный национальный стандарт", утверждаемый национальным органом –‘ по стандартизации и имеющий ограниченный срок действи€.
  правовым актам, которыми могут утверждатьс€ технические регламенты, отнесены также указы ѕрезидента –‘ и нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (в насто€щее врем€ такими актами €вл€ютс€ международные договоры, федеральные законы и постановлени€ ѕравительства –‘).
–егулирование де€тельности органов по сертификации и испытательных лабораторий возложено на "национальный орган по аккредитации", полномочи€ которого будет исполн€ть уполномоченный орган исполнительной власти.
Ѕолее подробно регламентированы процедуры декларировани€ соответстви€ (в частности, определен подробный перечень технической документации, представл€емой за€вителем). ”становлена об€занность ведени€ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти единого реестра деклараций о соответствии в электронной форме.
 роме того, в частности, уточнены процедуры подготовки национальных стандартов и технического регулировани€ в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции.
«акон вступает в силу по истечении дев€носта дней после дн€ его официального опубликовани€, за исключением отдельных положений, вступающих в силу позднее.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14161.html
ѕостановление √лавного государственного санитарного врача –‘ от 01.06.2011 N 79 "ќб утверждении —анѕиЌ 2.3.2.2871-11 "»зменени€ N 24 к —анѕиЌ 2.3.2.1078-01 "√игиенические требовани€ безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
¬ числе продуктов м€со, рыба, €йца, молоко, мед, детское питание, консервы и др.
ƒанные правила и нормативы устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности дл€ человека пищевых продуктов, а также требовани€ по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.
—анитарные правила предназначены дл€ граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, де€тельность которых осуществл€етс€ в области изготовлени€, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказани€ услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питани€, а также дл€ органов и учреждений √оссанэпидслужбы –оссии, осуществл€ющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14185.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 20.07.2011 N 602 "ќб утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цеп€х переменного тока в цел€х освещени€"
”становлены, в частности:
минимально допустимые значени€ световой отдачи (энергоэффективности) и продолжительности горени€ ламп, в том числе в отношении ламп накаливани€ вольфрамовых, люминесцентнных ламп, натриевых высокого давлени€, светодиодных ламп ненаправленного света;
максимальное содержание ртути и свинца дл€ компактных люминесцентных ламп;
минимально допустимые значени€ коэффициента мощности;
минимально допустимые значени€ индекса цветопередачи;
значени€ коррелированной цветовой температуры в отношении светодиодных ламп ненаправленного света (ретрофитов), модулей светодиодных источников света и компактных люминесцентных ламп.
”твержденные требовани€ не распростран€ютс€ на лампы с направленным светоизлучением и лампы со световым потоком ниже 150 люменов.
ѕостановление вступает в силу по истечении 3 мес€цев со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14203.html
ѕисьмо –осстандарта от 18.07.2011 ќ продукции, подлежащей об€зательному подтверждению соответстви€
»нформаци€ составлена в форме перечн€ с учетом изменений, которые внесены ѕостановлением ѕравительства –‘ от 13.11.2010 N 906 в ѕостановление ѕравительства –‘ от 1 декабр€ 2009 г. N 982 "ќб утверждении единого перечн€ продукции, подлежащей об€зательной сертификации, и единого перечн€ продукции, подтверждение соответстви€ которой осуществл€етс€ в форме прин€ти€ декларации о соответствии", с указанием кодов позиций по ќ  005-93, обозначений и требований нормативных документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14197.html
ѕисьмо ћ„— –‘ от 02.06.2011 N 19-3-1-2086 "ќ применении ѕ“ЁЁѕ, ѕ”Ё, —Ќиѕ"
ƒолжностные лица √ѕЌ, как сообщило в своем письме ћ„— –‘, в частности, не вправе провер€ть соблюдение требований ѕравил технической эксплуатации электроустановок потребителей и ѕравил устройства электроустановок, что отнесено, в т.ч.  одексом –‘ об административных правонарушени€х, к компетенции органов государственного энергетического надзора.
¬ письме сообщаетс€ также о применении новых и старых строительных норм и правил, непосредственно св€занных с требовани€ми пожарной безопасности. —ледует учитывать, обращает внимание ћ„— –‘, что на здани€, строени€ и сооружени€, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требовани€ новых нормативных документов не распростран€ютс€. ¬месте с тем строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности, изданные до 1996 года и в которые не вносились изменени€ в более поздние сроки, об€зательны к исполнению на объектах, построенных до указанного времени.

























ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 713 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.