Обзор законодательства (16.05.2011 - 30.05.2011)

Обзор законодательства (16.05.2011 - 30.05.2011) 30.05.2011|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13387.html
Приказ Минкультуры РФ от 28.04.2011 N 412 "О внесении изменений в Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2007 г. N 1182"
В частности, установлено, что заявки на товарные знаки, общеизвестные в РФ товарные знаки и знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, по которым принято решение о регистрации, в организациях, утверждающих и согласовывающих документы, должны храниться 1 год по истечении срока действия исключительного права (ранее - постоянно).
Кроме того, предусмотрено, что заявления о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком, по которому предоставлена правовая охрана, будут храниться в организациях, утверждающих и согласовывающих документы,
постоянно, а заявления о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком, по которому
отказано в принятии заявления к рассмотрению или отказано в предоставлении правовой охраны, - 3 года с даты направления
решения об отказе.




http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13372.html
Постановление Правительства РФ от 24.05.2011 N 413 "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ"
Подписано Постановление Правительства РФ, согласно которому истекающий в 2011 году срок прохождения очередного государственного технического осмотра переносится на 12 месяцев. Это касается:
- мототранспортных средств;
- легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны;
- прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны.
Исключением из данного перечня являются, в частности, автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, и транспортные средства, на которые разрешена установка специальных сигналов.
Кроме того, данное Постановление отменяет процедуру проведения техосмотра с использованием средств диагностики новых автомототранспортных средств и прицепов к ним, т.е. транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более 12 месяцев.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13363.html
Приказ Росздравнадзора от 08.04.2011 N 1813-Пр/11 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности организаций, осуществляющих производство, оборот и использование изделий медицинского назначения"
Среди обязательных требований, выполнение которых подлежит проверке:
1) наличие государственной регистрации на производимые, реализуемые, используемые по назначению изделия медицинского назначения;
2) наличие у организации, осуществляющих использование изделий медицинского назначения, лицензий на осуществление медицинской деятельности;
3) соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем государственных стандартов, технических условий, требований к качеству изделий медицинского назначения, а также обязательных требований к организации и осуществлению производства, оборота, использования изделий медицинского назначения;
4) соблюдение законодательства о рекламе изделий медицинского назначения.
Административным регламентом установлены, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции, сопутствующие ее исполнению административные процедуры, порядок формы контроля за исполнением государственной функции, а также порядок обжалования действия или бездействия должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13330.html
Приказ Росздравнадзора от 06.04.2011 N 1796-Пр/11 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности требованиям, установленным законодательством РФ. При осуществлении контроля проверке подлежат федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.Регламент определяет, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции, устанавливает необходимые административные процедуры, предусматривает формы контроля за исполнением государственной функции.В приложении к Регламенту приводятся сведения об Управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13342.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.04.2011 N 30 "Об утверждении СанПиН 2.3.2.2868-11 "Дополнение N 23 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
Перечень дополнен 18 видами растений.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13315.html
Приказ ФМБА РФ N 366, Роспотребнадзора N 130 от 11.04.2011 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Утвержденный Административный регламент устанавливает правила организации взаимодействия ФМБА РФ и Роспотребнадзора и их территориальных органов при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе обмена информацией в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения России, путем оперативного представления информации о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства РФ.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13246.html
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"
Порядком определены, в частности, особенности проведения аттестации отдельных видов рабочих мест, порядок оформления результатов аттестации, порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда.
Установлено, что результаты аттестации используются в том числе для:
разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;
сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.
По сравнению с порядком, действующим в настоящее время, более детально регламентированы требования к аттестующей организации. Установлено, что такая организация должна быть неаффилированным лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого проводится аттестация данной аттестующей организацией.
Приказ находится на регистрации в Минюсте РФ.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13249.html
Проект Федерального закона N 544585-5 "О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
В законопроекте уточняется, что размер скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком к страховому тарифу, будет рассчитываться по итогам работы страхователя за 3 года и определяться с учетом состояния охраны труда, включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров. При наступлении страхового случая со смертельным исходом скидка не будет устанавливаться.
Кроме того, предусматривается, что Правительство РФ будет определять порядок установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам с учетом порядка представления сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах.
Согласно законопроекту соответствующий Федеральный закон должен вступить в силу с 1 января 2012 года.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13255.html
Письмо Росстандарта от 29.04.2011 N АЗ-101-32/3615 О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Информация, содержащаяся в приложении к Письму Росстандарта, содержит ссылки на нормативные документы, устанавливающие обязательные требования, коды по ОК 005-93 (ОКП).
Данная информация также размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru) в разделе "Новости" и в разделе "Подтверждение соответствия".



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13240.html
Письмо ФФОМС от 12.05.2011 "О порядке выдачи полисов обязательного медицинского страхования единого образца"
ФФОМС напоминает, что введение новых полисов ОМС предусмотрено вступившим в силу с 1 января 2011 года Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Полис удостоверяет право на бесплатную медицинскую помощь на всей территории РФ в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Выдачу полиса обеспечивают страховые медицинские организации. В день обращения с заявлением о выборе или замене страховой медицинской организации будет выдаваться временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса нового образца. Сообщается также, что старые полисы, выданные до 1 января 2011 года, изъятию не подлежат.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13186.html
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Добровольная пожарная охрана - это социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Федеральным законом, в частности, определены:
основные понятия, такие как "добровольный пожарный", "добровольная пожарная дружина", "добровольная пожарная команда", "работник добровольной пожарной охраны" и другие;
основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также ее задачи;
порядок организации деятельности добровольной пожарной охраны;
вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны;
аспекты социальной и экономической поддержки деятельности работников добровольной пожарной охраны, их права, обязанности и ответственность.



Обзор подготовил Вася Разгульнов

2341

Рейтинг
3.7


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий
Напольная разметкак

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда