Работать в РЖД
На главную
На главную

Работать в РЖД

Работать в РЖД
22 октября 2022 | Обо всем

Каждый в детстве очень любил смотреть за поездом, особенно перевозящим различные грузы, и считать количество вагонов. Многие с родителями ездили то на море, то в гости к родственникам. При это варьировалось не только время пребывания в железнодорожном составе, но и условия поездки. Близкие расстояния удавалось преодолеть с помощью электрички, дальние - на поезде.

Будучи малышом, не задумываешься, сколько людей работают над процессом перевозки. Это и кассиры, продающие билеты, и машинисты, управляющие составом, а также контроллеры, проводники, сотрудники строительной и ремонтной бригады и множество других работников. Только с возрастом понимаешь, что это не только огромная семья, но и целый ассортимент рабочих мест.

О компании

Российские Железные Дороги ОАО (РЖД) являются четвертой крупнейшей компанией в мире, осуществляющей железнодорожные перевозки. При этом в плане безопасности в 2019 году она заняла уверенное первое место и удерживает его до сих пор. Компания считается государственной, ведь ему принадлежит 100% ее акций. Кроме того, РЖД - монополист рынка этого типа перевозок в РФ.

В 2012 году в штате насчитывалось более 1,3 млн работников. Но после началось глобальное сокращение. В результате к 2022 году в штате осталось лишь 711 тысяч человек.

Согласно данным одного из крупнейших мультимедийных холдингов "РБК", чтобы обеспечить социальную защищенность сотрудников, руководство приняло решение приостановить сокращения. А это значит, что возможность трудоустройства сейчас есть у множества граждан. Нужно всего лишь изучить востребованность в разных регионах. Например, посмотреть вакансии в Москве.

Структура

В разных сегментах компании требования к трудоустройству, условия работы и нюансы найма разнятся. Поэтому разумнее уточнять интересующую информацию у потенциального работодателя. Тем не менее с общими сведениями все же можно ознакомиться.

Так, в РЖД три структурных направления:

  • офисная;
  • путейная;
  • рабочая.

Условия труда

Очевидно, что условия труда в каждой отрасли разнятся. Задачи офисных сотрудников идентичны аналогичным должностям в других компаниях, целиком посвящены:

  • делопроизводству;
  • управлению;
  • организации;
  • компьютерной работе.

График работы, выходные, перерывы на обед и прочие важные моменты рабочего процесса мало чем отличаются от распорядка других офисных сотрудников. Меняется лишь специфика.

Другое дело - работа тех, кто отвечает за передвижение состава. Речь идет о таких сотрудниках как проводники, машинисты, начальники поезда, работники ресторана и другие. Их график определяет конкретный состав, рабочий день может затягиваться на 10-12 часов, а смена длиться несколько дней. И именно здесь особое внимание компании сосредоточено на охрану труда и обеспечение безопасных условий труда.

Спектр профессий

Функционирование системы железнодорожного сообщение обеспечивает целая команда сотрудников. Наиболее известные должности и запрашиваемые на порталах с вакансиями - проводник и машинист. Но есть и другие:

  1. Дежурный по станции.
  2. Начальник железнодорожной станции.
  3. Дорожный мастер.
  4. Поездной диспетчер.
  5. Составитель поездов.
  6. Осмотрщик вагонов 
и так далее...

У каждой должности есть свои негласные обязанности. К примеру, работа проводника подразумевает большое количество общения. Пассажиры могут быть разные, в том числе и буйные, с каждым нужно уметь договориться, при необходимости усмирить, приструнить.

Практически полным отсутствием общения могут похвастаться машинисты, однако, им приходится подолгу смотреть на рельсы, руководить движением, контролировать состояние состава. Работа монотонная и нудная, требует усидчивости и терпения. Но это компенсируется заработной платой.

В зависимости от регионов она варьируется, влияет также направление движение и количества часов работы. Однако, согласно данным информационного портала Visasam точка ру, в 2022 году средняя з/п машиниста электропоезда РЖД составила 75 тыс. рублей в месяц. У проводников другая ставка. Например, 44-47 тыс. рублей для Ставрополя и 48-57 тыс. рублей для Москвы.

Можно ли устроиться без профильного образования?

Если задать запрос о вакансиях в Питере или других городах, то найти подобные предложения несложно. Но можно ли устроиться тем, у кого нет ни специального образования, ни опыта?

Согласно данным юридической компании "Беркут", ответ на вопрос положительный. РЖД каждый год набирает огромное количество людей на самые разные направления работы. Место найдется даже неподготовленным. Так что попробовать свои силы может каждый.

167 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки