События последних месяцев еще раз доказали перспективность виртуального рынка для отечественных производителей. Особенно заметны преимущества онлайн коммерции на фоне падающих показателей традиционно розницы и массовой миграции покупателей в онлайн магазины.
Так, в относительно выигрышном положении оказались ритейлеры мебели, официальные поставщики российских и белорусских фабрик, которые до 2022 года делали ставку преимущественно на дистанционные продажи.
Карта – вся Россия
Один из факторов, позволивших не просесть в продажах даже после весеннего мебельного бума – охват большой аудитории потенциальных клиентов. И не просто охват, а предоставление потребителям из всех регионов адекватных условий для заказа и доставки мебели, кроватей, матрасов и прочих гарантов бытового комфорта.
Так, например, крупный мультибрендовый интернет-гипермаркет Matras.ru не так давно анонсировал расширение карты доставки до населенных пунктов Дальнего Востока, став одним из пионеров в данном направлении. Кроме того, у ритейлера есть свои представительства в других, не столь отдаленных областях.
И такая стратегия развития с акцентом на покупателей не только из Москвы и Питера приносит плоды – упомянутый ритейлер имеет стабильный поток заказов во всех своих региональных филиалах. А их уже более 50.
Прямой формат доставки
Открыть представительство для дистанционных продаж – это одно. Другое дело – наладить логистику. К счастью, крупные поставщики мебели сделали несколько верных шагов в этом направлении, и прямой формат доставки от фабрики клиенту без подключения Почты России или транспортных компаний – одна из таких инициатив.
Доставка по маршруту «производитель-покупатель» положительно сказалась на сроках и стоимости логистики, и она же стала еще одним козырем виртуальных магазинов по сравнению с традиционными пунктами продаж.
Цены – ниже
Не стоит забывать о привлекательной ценовой политике официальных дилеров фабрик, которые в виду особенностей дистанционной коммерции и сотрудничества с фабриками на особых «оптовых» условиях, предлагают сниженные ценники на большую часть мебельного каталога.
И это не считая акций, распродаж, скидок, подарков, систем лояльности для клиентов. Очевидно, что такой подход вкупе с расширением карты доставки позволяет удерживать или даже наращивать продажи даже в тех в условиях, когда мебельный рынок переживает непростые времена.