Многие предприниматели сталкиваются с ситуацией, когда направив свои инвестиции на создание интернет сайта или в дорогостоящую онлайн платформу, например для дистанционного обучения по охране труда, они не получают отдачу. Это естественно для начального этапа. Первых клиентов целесообразно привлекать с помощью контентной рекламы.
Контекстная реклама – это современный способ продвижения. Объявления отображаются на сторонних сайтах, с учетом поисковых запросов и действий пользователя. Разберемся в теме подробнее.
Какой бывает и как выглядит контекстная реклама
Она условно разделяется на 2 категории: поисковая и сетевая. Однако сейчас технологии продвижения постоянно модернизируются, за счет чего рекламодатель получает новые возможности.
Основные виды контекстной рекламы
Размещение рекламной кампании может быть следующим:
- поисковое объявление – появляется при поиске информации;
- кампании на продающих или контекстно-медийных ресурсах – на партнерских сервисах;
- смарт-баннеры – меняющееся объявление, которое зависит от интереса пользователя;
- торговые кампании – объявление в форме карт с картинкой и стоимостью;
- размещение мобильных приложений;
- баннеры при поиске – появляются рядом с запросом поиска в графической, а не текстовой форме;
- видеореклама – интерактивное объявление в видео.
Из чего состоит поисковое объявление?
Его главные части: заглавие, рекламный текст и ссылка на ресурс. Иногда заголовок разделяется на 2-3 части. На главные страницы сайта можно перейти по быстрым ссылкам. В поисковое объявления вставляются контактная информация – виртуальная визитная карточка.
Какие задачи решает контекстная реклама?
Если заказать продвижение, решится сразу несколько задач:
- увеличатся продажи через интернет-магазины;
- расширится база данных сайта, благодаря большему числу регистраций;
- раскрутится сайт;
- увеличится количество посещений.
Положительные отзывы о данной технологии говорят об ее эффективности.
Кому это нужно: преимущества контекстной рекламы
Таргетинг направлен на ведение своего бизнеса в Интернете. Объявление доносит полезную информацию о компании, предлагаемых услугах и расценках.
Основные преимущества:
- универсальное применение (работает во всех сферах);
- эффективность (объявления видят только те пользователи, которые заинтересованы в товарах или услугах);
- оплата результата (размещение объявления и количество показов не оплачивается);
- гибкость (есть возможность редактировать запись и ключи);
- широкий охват (продажи можно связать с большим количеством ключевых запросов).
Сколько стоит контекстная реклама
Средняя цена составляет 14 000 рублей. Точная сумма зависит от бюджета и масштаба, который будет обхватывать продвижение.
Подробную информацию можно узнать в агентстве по рекламе. Специалист учитывает пожелания и финансовые возможности заказчика.
Какие системы контекстной рекламы существуют?
Система контекстной рекламы – это компания, которая работает в цифровой медийной сфере. На данный момент в России работает 4 крупных сервиса.
Яндекс.Директ
Это первая система поисковой рекламы на отечественном Интернете. Сервис принадлежит компании Яндекс. На сайте предоставляется кейс, в котором описывается принцип работы контекстной рекламы.
Google AdWords
Система американской компании Google Inc. Сервис работает с 2006 года.
Seopult
Данная система не зависит от конкретного поискового сервиса.
Бегун
Сервис демонстрирует объявления в поисковой системе Rambler. Главная особенность Бегуна – аукционное ценообразование и оплата за клик.
Как настроить контекстную рекламу
Так как технология функционирует много лет, ее настройка и ведение не создает проблем.
Этапы создания кампании
- На сайте устанавливается счетчик Яндекс.Метрики или Google Analytics. Выбираются задачи, которые требуется решить. Аккаунт на сервисе аналитики привязывается к аккаунту на рекламном ресурсе.
- Указываются ключи и минус-фразы.
- Настраивается кампания (гео, таргетенги).
- Создается объявление (текст, заголовок).
- Выбирается способ контроля ставок. Указывается максимальная цена, которую может заплатить владелец сервиса.
- Кампания отправляется менеджеру на модерацию.
Секреты контекстной рекламы
Работа с ключами – основа контекстной рекламы. Стоит начать со слов с малой частотой появления. После пополнения статистики, можно использовать высокочастотные ключи. Такой подход обеспечит высокий трафик и аудит.
При создании объявления, его лучше наполнить числами. Люди обращают внимание на разные показатели и точные значения.
Важно постоянно следить за посещаемостью сайта, особенно в начале работы. Оценивается конверсия, на основе анализа создается еженедельный отчет. Если ключевые слова дают клики, но не приносят продаж, их лучше удалить.
Как настроить контекстную рекламу самостоятельно
- На рекламном сервисе создается аккаунт. Лучше доверить начало работы специалисту по маркетингу.
- Подбираются ключевые слова.
- Добавляются запросы (ассоциации, транслитерации, синонимы).
- Определяется целевая аудитория. Настраивается геотаргетинг. Устанавливаются ограничения на показ на некоторых сервисах.
- Выбирается страница, на которую перейдет пользователь.
- Создается текст объявления.
- Баланс аккаунта пополняется денежным переводом.
- Подбирается стратегия показов (места для объявления, количество и продолжительность показов).
Ошибки при запуске рекламных кампаний
Распространенная ошибка – неправильный подбор ключей. Запросов не должно быть слишком много и с широким соответствием. Лучше использовать операторы при создании ключей.
Минус-слова не стоит добавлять только в одной словоформе. Объявление всплывает только при точном совпадении ключа, поэтому список минус-слов расширяется.
Мобильные приложения и детские сайты – неэффективные сайты для размещения. Такие сервисы лучше исключить сразу, так как аудит у них минимальный.
Что еще необходимо знать о контекстной рекламе?
Поисковая реклама будет работать, только если регулярно проверяется посещаемость сайтов, источники, с которых пришли пользователи. Также, учитывается соотношения покупок и посещений.
Информация предоставлена компанией Dextra - https://www.dextra.ru/ - продвижение и создание сайтов в Москве и Челябинске.