На главную
На главную

Страховка от потери работы: зачем она нужна

Страховка от потери работы: зачем она нужна
9 февраля 2021 | Обо всем

Во время первой волны карантина, согласно исследованию НТЦ «Перспектива» и компании «Росгосстрах Жизнь», не менее 10 % жителей России лишились работы. Многие из них столкнулись с финансовыми проблемами. Но их можно было избежать, оформив страховку. Однако этот продукт не лишен нюансов, их следует узнать еще до того, как застраховаться от потери работы.

Особенности страхования от увольнения

Часто страхование от потери работы предлагается при обращении в банки для оформления кредитных продуктов, но некоторые компании позволяют оформить его и отдельно. Суть данной защиты в том, что при увольнении с работы человек сможет получить выплату от страховщика, если он не был инициатором прекращения трудовых отношений.

Перед тем как оформить страхование от потери работы, нужно тщательно изучить условия договора. Чаще всего в нем будут следующие нюансы:

  • дата начала действия страховой защиты. Полис часто начинает действовать через 2–3 месяца после покупки. Это делается, чтобы снизить риски оформления страховки человеком, который знал о своем увольнении заранее;
  • страховка покрывает только риски увольнения по не зависящим от человека причинам. Надеяться на страховку при расторжении договора по соглашению сторон или своей инициативе не стоит;
  • сроки уведомления страховщика о наступлении страхового случая. Они часто ограничены, и придется успеть представить все необходимые документы.

Кроме того, могут быть предусмотрены различные суммы выплат для разных страховых случаев.

Условия получения выплат

Оформляя страхование от увольнения, необходимо тщательно изучить все прилагаемые документы. Это позволит заранее понимать, в каких случаях можно рассчитывать на помощь от страховой компании. Чаще всего для получения выплаты должны выполняться следующие условия:

  • застрахованный человек работал по трудовому договору без ограничений по сроку. Если изначально оговаривалось, что работа временная, надеяться на выплату нет смысла;
  • увольнение произошло по причинам, не связанным с человеком. Это может быть ликвидация, банкротство работодателя, сокращение штата и т. п.;
  • расторжение трудового договора правильно зафиксировано в документах. Если в трудовой книжке стоит запись об увольнении по инициативе сотрудника, страховая откажет в выплате, даже если человека заставили написать соответствующее заявление.

Заявление на страховую выплату и пакет документов, подтверждающих наступление страхового случая, передают страховщику в установленные правилом сроки. После его рассмотрения принимается решение и, если все нормально, человек получает деньги. Чаще всего на проверку бумаг и выплату средств страховой компании требуется от 2 до 4 недель. Но иногда принятие решения затягивается, например если представлены не все бумаги, оговоренные в правилах.

Страховка от потери работы помогает получить защиту на случай непредвиденных ситуаций с трудоустройством. Но перед ее оформлением стоит понимать, что покрывает она только оговоренные риски, а также нужно ознакомиться со всеми особенностями продукта.


181
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки