Как составить карту оценки рисков на предприятии
Меню
Академия

Суть карты оценки рисков на предприятии

Суть карты оценки рисков на предприятии
4 февраля 2021 | Обо всем

По оформлению карты оценки профрисков у специалистов обычно возникает немало вопросов. Предстоит разобраться, что должен содержать такой документ, откуда брать информацию. Нужна четкая информация, какие бумаги должны быть разработаны, что за правила их оформления существуют.

В обзоре мы расскажем, что собой представляет карта оценки рисков на предприятии, как она проводится. Урегулированием этих вопросов нужно заниматься своевременно, поскольку в случае обнаружения ошибок во время текущих проверок Государственная трудовая инспекция накладывает штрафы.

Порядок обнаружения опасностей

Начать нужно с анализа перечня опасностей, которые могут возникать в разных рабочих ситуациях во время ведения профессиональной деятельности. Документ, к которому при этом делается отсылка – Приказ № 438н, п. 35.

Основные категории:

  • повседневная профдеятельность;
  • нестандартные операции, выполняемые эпизодически, нерегулярно;
  • процессы и мероприятия вспомогательного назначения;
  • поведение работников в аварийных ситуациях на случай возникновения внезапных опасных событий;
  • результаты.

Перечень потенциальных опасностей и рисков на самом деле очень широкий. Основные – падение тяжелых предметов на ноги, заваливание грузами, которые складируются, порезы острыми предметами, удары по причине падения сосулек, снеговых настов с крыш, перенапряжение зрительных анализаторов. Для примера: для должностей вроде кладовщика, ответственного складом можно составить список из 14 опасностей, а есть масса других направлений для ведения деятельности.

Степени угрозы для всех опасностей при этом свои, просчитывается и оценивается индивидуально. Например, для уборщицы служебных, офисных и производственных площадей потенциальные риски могут быть очень разными. В теории подготовить документ для предприятия может специалист по охране труда, но лучше будет, если вы обратитесь к специалисту. Без должного опыта, знаний разобраться во всех нюансах будет непросто, как и идентифицировать полный спектр опасностей.

Специализированная комиссия проверит:

  • число людей, подверженных риску;
  • регулярность выполнения определенного вида работ;
  • прочие факторы, которые способствуют и повышают потенциальные риски;
  • вероятность определенного события.

Составление карты оценки рисков

8db7rl.jpg

Любая профессиональная деятельность связана с определенными рисками, эти риски будут зависеть от ее специфики. Уровень возможной угрозы для конкретного работника (с учетом должности) описывает специальный документ – карта по оценке профрисков. В ней будут указаны данные о технологических процессах, перечислены основные вредные, потенциально опасные факторы, упомянута прочая важная информация.

Карты оценки нужны для правильного анализа ситуации и сведения в реестр полного перечня потенциальных опасностей, возникающих на рабочих местах. В случае необходимости можно будет предпринять направленные действия на снижение потенциального вреда.

При подготовке карты принимается во внимание потенциальная опасность текущих рабочих условий для конкретного специалиста с учетом месторасположения места работы, используемых средств защиты, особенностей выполнения текущих операций и прочих факторов. Все риски в оценочной карте делятся на категории – маловероятно, весьма маловероятно, возможно, вероятно, весьма вероятно. По общепринятой шкале оцениваются и возможные последствия опасной ситуации (тяжесть может быть крупной, значительной, катастрофической, приемлемой, незначительной). Составление карты оценки является обязательным.