Планшеты больше не в чести: снижение потребительского спроса на мини-компьютеры стало фактом. Каковы перспективы рынка?
Несколько лет назад почти каждый подросток и взрослый мечтал иметь планшет. Удобно носить с собой, большой экран, можно смотреть любимые фильмы в пути и работать из любой точки города. В те годы телефоны были кнопочные, с маленькими экранами. Максимум, что можно было сделать на них – фотографии среднего качества.
Но вскоре производители смартфонов адаптировались под нужды потребителей. В продажу стали поступать мобильные телефоны с большими экранами, на которые стало возможным делать не только фотоснимки высокого качества, но и снимать видеоролики, смотреть фильмы и т.п.
Постепенно спрос на планшеты вообще стал снижаться, а вот смартфоны уверенно заняли освободившуюся нишу. И дело не только в широких экранах и качественных фотографиях. Существует несколько причин снижения спроса на планшеты:
С началом пандемии коронавируса спрос на планшеты ненадолго возрос. Разумеется, Разумеется, это связано с переводом людей на формат удаленной работы, а школьников и студентов – на дистанционное обучение. Особенно стали популярны планшеты с оперативной памятью объемом 1гБ https://stylus.ua/planshety/obem-operativnoy-pamyati:1-gb/. Эти модели компактны, доступны в цене и их можно взять с собой куда угодно.
В I-й квартал вспышки коронавируса в Китае, ставшем эпицентром инфекции, спрос на планшеты возрос на 30%., во II-й квартал – на 26%. Сравнение идет с аналогичными периодами прошлого года. Наиболее покупаемыми стали планшеты производителей Huawei, Apple и Lenovo. Однако уже сейчас большинство сотрудников переходят на офисный распорядок, поэтому спрос на данный сегмент рынка постепенно падает.
По данным исследований тайваньской ежедневной газеты DigiTimes, в следующем году объем поставок снизится на 10,5%. Постепенное снижение спроса будет происходить на протяжение 5 лет, однако объем проданных единиц товара ежегодно будет составлять не менее 120 млн.
Сейчас планшеты, в основном пытаются занять «детскую» нишу. И, надо сказать, у них это получается весьма неплохо. Большинство родителей приобретают своим детям планшеты, как альтернативу куче школьных учебников. Это действительно очень удобно.
Планшеты используют и консультанты в различных учреждениях. Теперь не нужно держать в голове тонны информации: всё есть в планшете.
Применение планшетам нашлось и у деловых людей. Те используют планшеты в качестве электронных книг и в качестве экрана доступа к различным бизнес приложениям.
В некоторых барах и ресторанах планшеты используют официанты для принятия и оформления заказов у посетителей. Также планшеты заменили стандартные картонные меню.
Планшеты имеют определенный спрос как в крупных компаниях, так и в небольших фирмах. Там они используются, как инструмент для решения каких-либо бизнес-задач. Особенно востребованы планшеты с оперативной памятью в 2 Гб, посмотреть которые можно здесь: https://stylus.ua/planshety/obem-operativnoy-pamyati:2-gb/. Они отличаются довольно большой производительностью и большим количеством опций.
Разумеется, сейчас планшеты востребованы, но уже не так, как 10-12 лет назад. Многие известные производители гаджетов потихоньку уменьшают объемы производства планшетов, ориентируясь больше на смартфоны и мощные ноутбуки/ПК. Это действительно так. Перспективы снижения спроса на эти гаджеты очевидны. Тем не менее еще достаточно длительный период планшеты будут востребованы в качестве стартового школьного гаджета для обучения и в бизнес сообществе для удобной работы с бизнес приложениями.