На главную
На главную

Страхование работников в Казахстане

Страхование работников в Казахстане
5 декабря 2020 | Обо всем

Обязательное страхование штатного персонала в Казахстане избавляет работодателей от проверок со стороны уполномоченных органов, если во время исполнения работниками трудовых обязанностей, на предприятии произошел несчастный случай. Если предприниматель уклоняется от обязанности по страхованию, для него предусмотрена ответственность по КОАП, в частности, ст. 230, п.2. Требование закона распространяется на всех, без исключения предпринимателей, которые ведут на территории Республики Казахстан предпринимательскую деятельность.

Основные цели

Страхование преследует цель защиты гражданина от вреда, который может быть причинен его имуществу, а также здоровью. Выделяют обязательные и добровольные виды защиты. Последних намного больше: услуги предлагаются страховыми компаниями по разным направлениям. По желанию гражданин, организация могут застраховать свои риски. Но страхование сотрудников предприятий, организацией, ИП в Казахстане императивное требование. Это означает, что предприниматель не имеет выбора. Он обязан, если у него по трудовому договору работают люди, защитить их страховым полисом.

Страхование работников, составляющих штат наемного персонала предприятия, преследует цель защиты их имущественных интересов и здоровья. Полис оформляется письменно, сроком на год, покрывает риски:

  • летальный исход;
  • утрата человеком профессиональной работоспособности;
  • возникновение заболевания, связанного с осуществлением трудовой деятельности.

Закон Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 286-VI «Об обязательном социальном страховании» в ст. 16 раскрывает такой вопрос, как страховая сумма, которая определяется договором. Но ее размер должен быть не менее годового фонда оплаты труда всех граждан, которые трудятся на предприятии. Вопрос со страховой премией определяется на базе страхового тарифа, умноженного на страховую сумму.

Обязательное страхование работников – положения, которые в обязательном порядке отражаются в одноименном договоре, так как этот документ подтверждает, что работодатель выполнил требование закона.

Документы для заключения страхового договора

Для проведения любой сделки необходимы документы, которые подтверждают полномочия сторон будущего сотрудничества. Для оформления полиса работодатель должен предоставить страховой компании следующие бумаги:

Штатное расписание, в котором будет указано число работающих на предприятии и фонд оплаты труда;

  • реквизиты банка;
  • ОКВЭД;
  • учредительная документация - устав;
  • справка о том, что юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке;
  • свидетельство (талон) о регистрации ИП (для работодателей – граждан, закон также устанавливает обязанность по страхованию сотрудников по аналогии с юридическими лицами);
  • приказ, утвержденный предпринимателем в отношении каждого из работников;
  • паспорт сотрудника, подписывающего договор страхования.

После предоставления необходимых данных, документов подписывается страховой договор с указанием рисков, от которых защищается работник юридического лица, включая страхование жизни.

Страховое агентство Polis Re осуществляет свою деятельность по всему миру, представлено во многих странах. Например, в России, Казахстане, Швейцарии, Китае, США, на пространстве СНГ. Компания имеет официальные сайты polisre.kz, polisre.ru, polisre.com".

Некоторым работодателям, ведущим бизнес в Казахстане, может показаться, что страхование увеличит их расходы на наемных сотрудников. Но если подсчитать размер штрафов и сумму, в которую обойдется годовое страхование сотрудников, получается, что финансовые санкции неизмеримо выше.

94
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки