Менеджерам торговых компаний приходится часто иметь дело с морскими контейнерами. Особое удобство в том, что сухой контейнер позволяет в нем же хранить груз на узловых пунктах (хабах) без выгрузки на склады.
Обычные граждане во время переезд в другой регион на ПМЖ тоже используют контейнеры для транспортировки имущества. Наличие разных типоразмеров позволяет упаковать все накопленное непосильным трудом в один контейнер.
Сфера применения контейнеров не ограничивается только лишь задачами логистики. Креативные люди строят на базе морских контейнеров дачи и целые загородные коттеджи. Обходится дешевле и в целом сокращается объем работ по обустройству жилища в экологически чистой местности.
Узнать подробности о типах морских контейнеров и приобрести их по разумной стоимости (новые и б/у) можно на сайте 1terminal.ru/catalog/morskie_kontejnery/20-futovyj-kontejner.
Исторический экскурс
Морской контейнер в современном формате был придуман и изготовлен впервые владельцем американской транспортной компании Малкомом Маклиным в 1934-ом году. Удивительно, но история такого полезного изобретения не насчитывает даже столетия.
- Буквально до середины 50-х годов 20-го века в качестве тары для морских перевозок использовались деревянные ящики, мешки и бочки. Нередко на погрузку крупного океанского судна уходило более недели усердной работы нескольких бригад грузчиков.
- К стандартизации форм-фактора и размеров контейнеров перевозчики вынужденно пришли из-за ужесточения требований по безопасности грузоперевозок и охране труда в США.
- Надежную фиксацию разнокалиберных контейнеров на морских судах и железнодорожных платформах было весьма сложно обеспечить.
- В определении типовых габаритов контейнеров сыграло немалую роль бурное развитие большегрузного автомобильного транспорта (фуры или «траки», как говорят в США).
- Размеры контейнеров оптимизировались так, чтобы можно было быстро перегружать их с палубы сухогруза на железнодорожную платформу, а оттуда прицепить к траку.
Изобретение Малкома Маклина оказалось настолько коммерчески удачным и своевременным, что его компания быстро масштабировалась до статуса пятого перевозчика в США. Вскоре предпринимателю удалось на заработанные средства приобрести крупную судоходную компанию.
Можно сказать, что именно с этого события и началась настоящая революция в деле глобальной стандартизации морских контейнеров и разработки модификаций и типоразмеров под прагматические цели.
- Надежная защита груза от агрессивного влияния окружающей среды. Влажный морской воздух быстро приводит к порче продуктов и коррозии металлов.
- Надежное предотвращение взломов и крах. Контроль целостности груза посредством опечатывания.
- Возможность ускоренной сквозной погрузки-выгрузки с двух сторон, погрузка сбоку для железных дорог.
И уже к концу 50-х было спроектировано и построено первое в мире судно, специально приспособленное для перевозки стандартных контейнеров.
В это же время был установлен рекорд скоростной погрузки. Погрузка велась с немыслимой по тем временам скоростью 30 тонн в час.
Данные торговой статистики. На сегодня до 90% всего объема глобальной логистики приходится на контейнерные перевозки.
Основные типы контейнеров и их назначение
Наиболее универсальным считается контейнер модификации Dry Cube 20 футов, предназначенный для сухих грузов. Прочная сварная конструкция, антикоррозийная обработка, усиленные двери позволяют использовать данный тип контейнеров как для транспортировки, так и для временного хранения грузов.
High Cube. Высокий двадцатифутовый контейнер для негабаритных грузов.
Double Door. Двухдверный для быстрой перегрузки с двух сторон.
Side Door. По типу железнодорожного вагона, с двойными распашными дверями сбоку по всей длине.
Модификация Hard Top со съемной крышей наиболее часто используется для перестройки под альтернативные деловые задачи.