Меню
Навигация

Физика должна быть интересной

Физика должна быть интересной
13 ноября 2020 | Обо всем

Современные дети буквально рождаются с электронными гаджетами в руках, однако многие ли задумываются – как на сам деле устроены и работают продвинутые смартфоны?

Радиоэлектроника – один из разделов Физики, науки о Законах Природы, структуре, движении и трансформации Материи.

Подростки скажут: «Зачем нам учить Физику? Это так скучно. Все, что нужно, можно найти при помощи смартфона в Яндексе».

Зачем нужна Физика в современном мире

Достаточно внимательно почитать СМИ, чтобы понять – в мире происходит грандиозная перестройка базовых основ цивилизации. Последние несколько десятилетий прошли под знаком все нарастающего потребления и роста благосостояния.

К сожалению или к счастью, но неудержимое стремление к потреблению исчерпало себя и привело человечество к глубочайшему кризису.

Если в прежние годы наибольшим спросом пользовались дизайнеры, экономисты, модельеры, работники сферы услуг, то уже сегодня можно наблюдать нарастающий кризис в этих отраслях.

Человечество вынуждено повернуться лицом к технологиям, в противном случае будущее весьма туманно. Технологии – это и есть Физика во всех ее аспектах.

Сегодняшние школьники станут выпускниками и студентами уже в совершенно ином мире, в котором повышенным спросом будут пользоваться не креаклы (креативный класс), а инженеры и конструкторы, изобретатели, разработчики инноваций.

Чтобы добиться успеха в этих сферах деятельности, нужно очень хорошо знать Физику и ее высокоточный инструмент – Математику.

На острие Физики и Математики

решение задач по физике

Чтобы стать успешным инженером, конструктором, техническим новатором и изобретателем, необходимо прежде всего уметь решать задачи по физике.

Это скучно и не интересно? Напротив – это здорово и увлекательно. Но почему ученикам в школах и студентам в вузах действительно скучно и не интересно решать задачки по Физике? На это есть ряд причин, обусловленных особенностями сегодняшней образовательной системы.

  • В учебниках физические задачи сформулированы абстрактно, без привязки к практической пользе и выгоде самого учащегося. Студенту трудно понять – зачем мне тратить время на это? Какая польза?
  • Традиционные задачники содержат сухие цифры и это формирует впечатление трудной и неприятной работы, которую хочется скорее закончить, чтобы вернуться к своим любимым компьютерным играм и развлечениям.
  • В большинстве решебников задачи сформулированы так, что больше похожи на бухгалтерские вычисления, чем на исследование таинственных явлений, происходящих во Вселенной.

В советские времена были популярны книги серии «Занимательная физика» Якова Перельмана. Нет, это не тот Перельман, который отказался от миллиона долларов за решение неразрешимой математической задачи.

В «Занимательной физике» задачи оформлены в виде жизненных историй, происходящих с реальными людьми. Даже с оттенком детективного жанра, когда от быстрого и точного решения задачи по физике зависит жизнь людей.

Вот оформленные таким образом задачи действительно заставляют задуматься, увлекают, как лихо закрученный криминальный сюжет. Изучение физических законов и математических формул в таком формате не просто повышает интерес к изучению науки, но и приводит к многократно лучшему пониманию и запоминанию учебных материалов.

Когда ученику становится понятно, что при помощи математических формул и знания Законов Физики можно стать более эффективным в жизни и достичь успеха в профессиональной карьере – вот тогда отношение к «скучным и трудным задачкам» кардинально меняется.

Эпоха «лириков» подошла к логическому концу. В этом дивном будущем мире визажисты и модели не будут элитой общества. Наступает эра «физиков».

Создание денег из воздуха и формирование иллюзий в общественных мнениях больше не работает. На смену идет осознание ценности и важности реальных решений. В этом новом мире будут востребованы люди, понимающие законы Физики и умеющие решать практические задачи при помощи математических формул.