В 2008 году при участии более чем двадцати пяти экспертов в области инвалидных колясок и реабилитации Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила Руководство по предоставлению инвалидных колясок с ручным управлением в условиях ограниченных ресурсов, которое направлено на борьбу с рисками, связанными с распространением инвалидных колясок, и на решение проблем сектора здравоохранения в обеспечении надлежащего ухода за людьми с ограниченными возможностями. Рекомендации касаются проектирования, производства, поставки и оказания услуг инвалидных колясок с ручным управлением для пользователей инвалидных колясок с длительным сроком службы. В Руководящих принципах ВОЗ описывает следующие восемь шагов, которые персонал службы инвалидных колясок должен выполнить, чтобы предоставить соответствующее инвалидное кресло. Несмотря на то, что все элементы являются ключевыми для предоставления комплексных услуг для инвалидов-колясочников, восемь шагов могут выполняться в другом порядке или шаги могут быть объединены в некоторых услугах для инвалидов-колясочников.
Способы получения направления для инвалидов-колясочников будут разными. Система направления будет зависеть от существующих в стране услуг. Пользователи могут обращаться сами или через сети, состоящие из государственных или негосударственных медицинских и реабилитационных работников или волонтеров, работающих на уровне сообщества, района или региона. Некоторым службам инвалидных колясок может потребоваться активное выявление потенциальных пользователей, если они еще не получают никаких социальных или медицинских услуг или не участвуют в учебе, работе или общественной деятельности. предоставление услуг для инвалидов-колясочников, чтобы повысить эффективность и продуктивность обслуживания и сократить очереди.
Передовая практика в системах направления и записи на прием включает:
Оценка - это второй шаг в обслуживании инвалидов-колясочников. Каждому пользователю требуется индивидуальная оценка с учетом образа жизни, работы, окружающей среды и физического состояния. Информация, собранная в ходе оценки, поможет обслуживающему персоналу и инвалидам-инвалидам:
Хорошая практика в оценке:
На основе информации, полученной в ходе оценки, вместе с пользователем и членами семьи или опекунами составляется рецепт на инвалидную коляску. В рецепте (выборе) указывается выбранный тип и размер инвалидной коляски, особенности и модификации. Он также описывает обучение, необходимое пользователю для правильного использования и обслуживания кресла-коляски.
Хорошая практика в рецептах:
Следуя рецепту, можно точно оценить стоимость рекомендованного продукта. Для большинства услуг будет важно убедиться, что источник финансирования определен до размещения заказа на оборудование. По возможности, это должно быть в руках административного, а не клинического или технического персонала. Если инвалидные коляски отсутствуют на складе, их необходимо заказывать у внешнего поставщика или приобретать в мастерской по обслуживанию инвалидных колясок, где обычно имеется запас инвалидных колясок различных размеров и типов.
Хорошая практика в заказе:
Целью надлежащей практики в подготовке продукта является подготовка кресла-коляски к установке, включая модификации или индивидуальные компоненты поддержки осанки. Обученный персонал подготавливает кресло-коляску к первоначальной установке. В зависимости от доступных продуктов и услуг, это может включать сборку и возможные модификации продуктов, поставляемых производителем Drive Medical, или производство продуктов в сервисной мастерской. Каждая подготовленная инвалидная коляска маркируется именем пользователя и серийным номером или штрих-кодом. Производство и установка индивидуальных систем сидения или отдельных компонентов постуральной поддержки должны выполняться персоналом, обладающим соответствующими знаниями и навыками. Эта работа также должна выполняться в тесном сотрудничестве с персоналом по оценке. Все мобильное оборудование проверяется на качество и безопасность перед тем, как пользователь попробует его.
Следующий порядок подготовки инвалидной коляски:
Пользователь примеряет инвалидную коляску. Внесены окончательные регулировки для обеспечения правильной сборки и настройки кресла-коляски.
Во время установки пользователь и компетентный персонал вместе проверяют, что:
Пользователь и лица, осуществляющие уход, обучаются безопасному и эффективному использованию и обслуживанию кресла-коляски. Ключевые области обучения пользователей включают:
Служба инвалидных колясок предоставляет услуги по обслуживанию и ремонту технических проблем, которые не могут быть решены в сообществе. Целесообразно, насколько это возможно, проводить последующие мероприятия на уровне сообщества. Последующие встречи - это возможность проверить пригодность кресла-коляски и обеспечить дальнейшее обучение и поддержку. Время зависит от потребностей пользователя и других доступных ему услуг. Некоторых пользователей следует отслеживать чаще, чем других. В качестве ориентира, последующие визиты обычно назначаются в течение шести месяцев после получения инвалидной коляски. Основные работы по ремонту инвалидных колясок часто можно проводить на месте в мастерских по ремонту велосипедов или автомобилей. Если инвалидная коляска больше не подходит, необходимо поставить новую инвалидную коляску, начиная с первого шага.
Передовая практика в последующих действиях: