На главную
На главную

Как зарегистрироваться в качестве ИП: порядок действий

Как зарегистрироваться в качестве ИП: порядок действий
25 Июля 2020 | Обо всем

Легальный бизнес должен быть зарегистрирован государством. Сразу создавать собственную компанию необязательно, зачастую на начальном этапе проще стать индивидуальным предпринимателем. Если соблюдать порядок регистрации ИП, процедура не отнимет много времени.

Порядок регистрации

Регистрацией ИП и ведением соответствующего реестра занимается Федеральная налоговая служба. Государство для поддержки предпринимателей упростило все формальные процедуры. Четкий порядок регистрации ИП с подробным описанием необходимых действий опубликован на сайте телерадиокомпании ТНВ.

В стандартной ситуации процедура получения статуса предпринимателя включает 5 шагов:

  1. Подготовка заявления. Оно составляется по форме Р21001. Дополнительно потребуется копия удостоверения личности.

  2. Выбор налогового органа. В каждом регионе документы на регистрацию ИП обрабатывает только одна налоговая инспекция. Данные о ней можно узнать на сайте ФНС. Обычно регистрирующая инспекция не совпадает с той, в которой человек состоит на учете в качестве налогоплательщика.

  3. Оплата госпошлины через любой банк или электронную платежную систему. Она взимается только в случае, если заявление подается в ФНС лично или по почте. Размер госпошлины – 800 рублей. С 2019 года условия регистрации ИП изменились и платить за услугу не нужно, если документы подаются через интернет, МФЦ или нотариальные конторы. Для отправки документов через интернет потребуется электронная подпись (ЭП).

  4. Выбор системы налогообложения. Можно это сделать и позднее. Но если планируется перейти на УСН («упрощенку») или ЕСХН («сельхозналог»), есть смысл сэкономить время и подать заявление о смене налогового режима сразу. После получения документов из ФНС предприниматель также может начать применять ЕНВД, ПСН, НДП. Если никуда не переходить, ИП автоматически окажется на ОСН и будет платить НДС и НДФЛ.

  5. Подача заявления. Можно обратиться в инспекцию лично или через представителя, а также воспользоваться услугами нотариусов, почты РФ, МФЦ или электронными сервисами.

Некоторые банки готовы помочь потенциальным клиентам открыть ИП. Они берут на себя вопросы по оформлению документов, выпуску ЭП и передаче заявления в ФНС, а после завершения регистрации предпринимателю сразу открывают расчетный счет. Сотрудники кредитной организации на всех этапах проконсультируют и будут контролировать корректность данных, соблюдение сроков и отсутствие нарушений со стороны ФНС.

Получение документов о регистрации ИП

У налоговой службы есть 3 дня на проверку заявления о регистрации ИП и приложенных к нему документов. Если все в порядке, она вносит данные в реестр, передает данные о новом предпринимателе в Росстат, внебюджетные фонды и формирует лист записи.

Документы можно забрать в ИФНС (МФЦ) лично или через представителя. По желанию налогоплательщика его также могут отправить по почте или в отдельных случаях через курьерские службы. Сразу после внесения ИП в реестр можно начинать работать.


86
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки