IP- и SIP-телефония – в чем разница?
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

IP- и SIP-телефония – есть ли разница между двумя технологиями связи

IP- и SIP-телефония – есть ли разница между двумя технологиями связи
18 июля 2020 | Обо всем

Есть ли различия между технологиями IP- и SIP-телефонии, и в чем их сходство? Многие люди, не обладающие профессиональными знаниями в сфере связи, считают, что этими терминами называют любые голосовые переговоры через интернет. Однако разница все же есть.

IP-телефония – вид связи, основанный на передаче сжатого аудиосигнала посредством сетевых протоколов. По завершении операции цифровой сигнал декодируется в звук: абонент слышит его в оригинале. В интернет-телефонии используется несколько видов IP-протоколов для установки соединений и обмена сигналами. Эти коммуникативные технологии позволяют не только совершать обычные голосовые звонки. С помощью IP-протоколов можно:

  • устанавливать соединения;
  • настраивать интеллектуальные сценарии вызовов и маршрутизацию звонков;
  • регистрировать в своей IP-сети различные устройства связи;
  • обмениваться данными внутри сети, передавать информацию о клиентах с соблюдением конфиденциальности.

Самая распространенная модель IP-протоколов - SIP, разработанный в 1999 году. Его название произошло от английского словосочетания Session Initiation Protocol: в дословном переводе «протокол установления сеанса». Он оптимально совместим с сетями современной IP-телефонии.

Таким образом, SIP-телефония является лишь частью экосистемы VoIP-связи. Можно провести параллель с мобильными аппаратами: любой айфон принадлежит к классу смартфонов, однако в семействе smartphone есть и другие телефоны, кроме iPhone.

Session Initiat Protocol – самый перспективный вид IP-протоколов

SIP-протокол не только поддерживает передачу звуковых сигналов, но и транслирует видеопотоки, передает сообщения в текстовом формате. Интеллектуальная обработка голосовых вызовов ускоряет действия сотрудников, позволяет оперативно решать проблемы собеседников, повышая лояльность клиентов. С помощью SIP-связи от «Зебра Телеком» компании активно проводят онлайн-конференции. Это особенно ценная возможность в период, когда бизнес массово переходит на «удаленку» и практикует работу в распределенных командах.

Сегодня SIP-протокол объективно стал самой востребованной моделью IP-протоколов. Он обеспечивает персональную мобильность пользователей, нетребователен к скорости интернет-соединений, хорошо поддерживает масштабируемость сети. Эксперты считают SIP наиболее прогрессивным и ценным для развития всей отрасли.

Поскольку Session Initiat Protocol уже стал определенным стандартом, и провайдеры связи применяют его чаще других протоколов, пользователи просто приравнивают понятия SIP- и IP-телефонии.

Информационный партнер статьи - оператор связи «Зебра Телеком» - https://zebratelecom.ru/