Карданному валу особое внимание - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Карданному валу особое внимание

Карданному валу особое внимание
4 июля 2020 | Обо всем

Мало кто знает, но карданная передача впервые научно была описана итальянским ученым Джероламо Кардано еще в 16-ом веке. В честь него данный механизм и получил свое название.

В наше время карданная передача наиболее известна как важная часть трансмиссии автотранспорта.

Такие механизмы призваны обеспечить передачу вращающего момента от двигательной установки к колесам в условиях, когда вращающиеся элементы не могут обладать соосностью. То есть, вращение происходит не только в разных плоскостях, но и в процессе движения возникают вертикальные ибо горизонтальные перемещения, сдвиги ведущего и ведомого валов относительно друг друга.

В упрошенной схеме карданная передача или кардан состоит из переднего и заднего валов и крестовины. Крестовина является основным элементом, обеспечивающим передачу движущего вращательного момента между не обладающими соосностью валами.

Особенности эксплуатации карданных передач

Специфика конструкции кардана такова, что в случае возникновения неисправностей конструктивные элементы механизма не подлежат восстановлению.

Подлежащие замене вышедшие из строя элементы карданных механизмов можно приобрести на сайте интернет-магазина Newkard.by. В ассортименте карданный вал для разных марок и моделей автомобилей, комплектующие – крестовины, фланцы от ведущих производителей Белоруссии.

Возможна доставка заказанных комплектующих по всей территории республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана.

К преимуществам карданного механизма можно отнести его относительно невысокую стоимость, простоту в устройстве и эксплуатации. Однако кардан обладает и рядом существенных недостатков.

  • Несинхронность вращения переднего и заднего валов.
  • Эта проблема практически исключает возможность применения карданной передачи в транспортных средствах с передним приводом.
  • Для механизмов, в которых необходима синхронность вращения, обычно применяется более дорогая и сложная в устройстве шарнирная передача типа ШРУС.

Поскольку карданная передача функционирует и эксплуатируется в условиях высоких скоростей вращений, да еще и в процессе движения транспортного средства, для нормальной работы механизма требуется весьма точная балансировка и расвесовка всех элементов системы относительно друг друга.

В противном случае механизм быстро выйдет из строя.

Типичные неисправности

Водителям большегрузных автомобилей необходимо очень внимательно следить за техническим состоянием карданной передачи, поскольку от качества ее функционирования в значительно степени зависит управляемость и безопасность транспорта в процессе движения.

В качестве обязательной профилактической меры с целью предупреждения аварийности и несчастных случаев на дорогах, избежания порчи ценного имущества, необходимо строго соблюдать график планово-предупредительных работ, своевременно проводить диагностику, осмотры и ремонт карданных механизмов.

Необходимо понимать, что в случае аварии проводится тщательное расследование и выяснение причин. И если следствием будет уставлено, что причиной аварии стало халатное отношение к профилактическим мероприятиям – ответственность наряду с водителем ляжет и на руководящих работников транспортного предприятия.

Признаками износа деталей и нарушений в работе карданного механика являются посторонние звуки, стуки, вибрация в нижней части автомобиля. При появлении скрежета, лязга, грохота под корпусом транспортного средства необходимо срочно провести осмотр и диагностику, а при необоримости замену изношенных деталей.

В случае неправильной эксплуатации валы кардана деформируются и восстановлению уже не подлежат. Для продления срока службы механизмов и обеспечения безаварийной эксплуатации транспортных средств требуется предельно внимательное отношение к карданной передаче.