Как производится замена масла в АКПП - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
НАОТ
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Как производится замена масла в АКПП

Как производится замена масла в АКПП
10 июня 2020 | Обо всем

Коробка-автомат хороша в использовании, но дорога в ремонте. Для продления ее рабочего ресурса необходимо правильно и вовремя менять масло, а также выполнять прочие процедуры в рамках техобслуживания. Автосервис Умелец выполняет все виды работ по ремонту АКПП и замене технических жидкостей с гарантией качества и предлагает записаться на диагностику на странице https://sto-umelec.ru.

Особенности смены масла в АКПП

Масло в АКПП меняют при появлении сбоев в функционировании узла либо неисправностей при переключении скоростей при езде. Смазочный материал обновляется посредством его полной либо частичной замены. Оба варианта существенно различаются как порядком действий, так и влиянием не только на дальнейшую работу АКПП, но и всего авто.

Частичная смена масла в АКПП осуществляется при проведении регулярных техосмотров машины. Это простой способ, суть которого состоит в обновлении технической жидкости. Для этого мастера откручивают пробку поддона АКПП либо снимают его полностью, сливают масло, ставят поддон обратно и заливают в него новую порцию жидкости.

При выполнении процедуры масло в АКПП не меняется полностью, а только обновляется, так как половина его объема остается в механизме без возможности слить остатки. Методика проста в исполнении, не требует больших затрат, при этом риск повредить узел трансмиссии минимален. Одновременная промывка фильтра и поддона позволяет установить техсостояние узла и предотвратить серьезные неисправности.

К отрицательным моментам относится неполная смена смазывающей жидкости, а также дополнительные расходы, возникающие при повторном выполнении процедуры, но не решающие проблему, при которой требуется полностью менять ATF.

Полная смена масла в АКПП не так популярна и практикуется лишь в некоторых случаях:

● приобретение б/у машины, в которой невозможно установить качество залитой жидкости;

● пробег более 100 тыс. км;

● постоянный перегрев мотора и механизма АКПП;

● различные виды дефектов коробки-автомат, при которых масло в АКПП должно меняться полностью.

Операция выполняется с использованием промывочной установки, шланги которой подсоединяются к охлаждающим радиаторам. При запущенном двигателе масло сливается под давлением. Мастера контролируют слитую жидкость, отсоединяют шланги и приводят АКПП в изначальное техническое состояние. Заливка нового масла выполняется в объеме, который был принудительно слит. Полная замена улучшает параметры машины и работы самого узла, сокращает расход топлива, но проводится далеко не каждым автосервисом, так как требует использования дорогостоящего спецоборудования.