Технология производства самоклеящейся этикетки - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
НАОТ
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Технология производства самоклеящейся этикетки

Технология производства самоклеящейся этикетки
25 марта 2020 | Обо всем

Самоклеящиеся этикетки – востребованный огромным числом производителей типографский продукт. Их достаточно просто наносить на поверхность любого упаковочного материала (или непосредственно на товар). Этикетки характеризуются многообразием форм и размеров, широкими возможностями дизайнерского исполнения. А кроме того, они комфортны в использовании, могут производиться большими партиями, позволяют экономить на оформлении товаров.

Что представляет собой самоклеящаяся этикетка?

Типографский продукт отличает многослойная структура, в состав которой включены:

  • клеящаяся основа;
  • бумажная прослойка;
  • силикон;
  • поверхностный слой (тот, на котором выполняется непосредственная печать).

Выбор характеристик клеевой основы зависит от того, под какую продукцию используется этикетка. К примеру, если речь идет о товарах длительного хранения/эксплуатации, для основы применяется перманентный и суперперманентный (подойдет для оклейки неровных поверхностей) клеи. Они мгновенно схватываются, отличаются высоким показателем адгезии. Если есть необходимость в отклеивании этикетки, используют специальные съемные клеи, которые легко отстают, не оставляют следов на самом товаре.

На поверхностный слой наносится дизайн этикетки. В соответствии с правилами и нормами на ней в обязательном порядке должна присутствовать следующая информация:

  • наименование товара;
  • данные о его свойствах и составе;
  • дата изготовления и срок годности;
  • правила хранения;
  • шрих-код и другие дополнительные данные (зависят от особенностей продукции).

Основные этапы производства

Самоклеящийся слой изготавливается в типографии следующим образом:

  • готовится основание для этикеток;
  • выполняется нанесение клеевого раствора на поверхность основания;
  • раствор закрывается материалом, который впоследствии можно будет легко снять перед наклеиванием этикетки.

На поверхностный слой наносится печать этикетки. Впоследствии будет выполняться ее нарезка.

Разработка дизайна

Этот этап имеет большое значение. Часто происходит так, что заказчик обращается в типографию с уже подготовленным макетом или имеет только идею (и тогда готовый дизайн создается уже специалистами типографии). Важно понимать, что не любой макет можно использовать в работе. Очень многое зависит от того, какой способ печати будет подбираться для выполнения заказа – его согласовывают с клиентом дополнительно.

Если, к примеру, применяется обычная офсетная печать, с ее помощью можно реализовать практически любую дизайнерскую идею. Если же планируется печатать этикетки крупным тиражом для продукции, экономически себя оправляет метод флексографии. Однако сама печатная технология устанавливает ограничения для дизайнера: далеко не все мелкие детали на флексографе можно пропечатать четко и аккуратно. При разработке макета необходимо отказаться от использования:

  • слишком мелкого шрифта, который набирается смешиваемым цветом;
  • мелких деталей, требующим выворотки нескольких цветов;
  • градиентов;
  • непростых узоров с большим числом узловых элементов;
  • растровых линий, которые тоньше 0,5 мм.

Если в макете заказчика эти нюансы учтены не были, его дорабатывают уже в типографии и дополнительно согласовывают.

stick2.jpg

Варианты печати

В любой хорошей современной типографии, например, «Август», клиентам предлагают несколько вариантов печати этикеток https://avgust-print.com/katalog/etiketki-birki/. Выбор подходящего зависит от требований к качеству и цветности готовых изображений, необходимому тиражу печати, экономической целесообразности и других факторов. Наибольшей популярностью пользуются следующие виды печати:

  1. Цифровая. Идеально подходит для создания этикеток в небольших тиражах: позволяет в короткие сроки отпечатать этикетки безупречного качества.

  2. Флексографическая. Позволяет экономить на продукции при необходимости воссоздать большие тиражи – от 40-50 тыс. штук и более. Выполняется на предварительно подготовленных оттисках. Позволяет получать изображения отличного качества на материалах с разными характеристиками.

  3. Термотрансферная. Используется при заказах небольшим тиражом (от 1000 штук). Предполагает работу на специальном принтере, с помощью которого можно переносить изображения на синтетические, текстильные, бумажные материалы. Полученная этикетка характеризуется стойкостью к температурным перепадам, воздействию прямых солнечных лучей и пр.

  4. Офсетная. Используется при изготовлении бумажных или картонных бирок.

  5. Термопечать. Применяется для создания этикеток под продукты с небольшим сроком хранения (не более 3-4 месяцев). Изображения могут истираться со временем.

  6. Горячее тиснение. Применяется в производстве дизайнерских бирок и этикеток на натуральной коже, пленочных поверхностях, ткани.

Дополнительные варианты отделки для самоклеящихся этикеток

Этот способ подготовки позволяет обеспечить дополнительную защиту уже готовому типографическому продукту. Обычно в производстве задействуются такие технологии как:

  • частичное или сплошное лакирование поверхностного отпечатанного слоя;
  • отделка методом холодного тиснения фольгой;
  • нанесение печати на клеевой слой (применяется в производстве двусторонних этикеток на прозрачном материале);
  • ламинирование глянцевыми или матовыми пленками;
  • экструзионное ламинирование расплавленными полимерными материалами;
  • каландрирование, позволяющее максимально разгладить поверхность изделия.

Что можно получить в итоге

Современная типография дает возможность реализовать печать высококлассных, привлекательных и довольно ярких наклеек и бирок, на которые наносятся логотипы, элементы рекламы, информационные данные. Наклейки могут быть гладкими и одноцветными, могут – многоцветными, иметь тиснения, рельефную фактуру и не только. Изготавливаются они из широкого спектра материалов:

  • синтетики;
  • обычного картона;
  • бумаги;
  • фольги;
  • ткани и не только.

При выборе технологии производства самоклеящейся этикетки важно учитывать особенности товара, на который она будет нанесена, а также тиража выпуска, сложности изображения и другие нюансы.