Самоклеящиеся этикетки – востребованный огромным числом производителей типографский продукт. Их достаточно просто наносить на поверхность любого упаковочного материала (или непосредственно на товар). Этикетки характеризуются многообразием форм и размеров, широкими возможностями дизайнерского исполнения. А кроме того, они комфортны в использовании, могут производиться большими партиями, позволяют экономить на оформлении товаров.
Типографский продукт отличает многослойная структура, в состав которой включены:
Выбор характеристик клеевой основы зависит от того, под какую продукцию используется этикетка. К примеру, если речь идет о товарах длительного хранения/эксплуатации, для основы применяется перманентный и суперперманентный (подойдет для оклейки неровных поверхностей) клеи. Они мгновенно схватываются, отличаются высоким показателем адгезии. Если есть необходимость в отклеивании этикетки, используют специальные съемные клеи, которые легко отстают, не оставляют следов на самом товаре.
На поверхностный слой наносится дизайн этикетки. В соответствии с правилами и нормами на ней в обязательном порядке должна присутствовать следующая информация:
Самоклеящийся слой изготавливается в типографии следующим образом:
На поверхностный слой наносится печать этикетки. Впоследствии будет выполняться ее нарезка.
Этот этап имеет большое значение. Часто происходит так, что заказчик обращается в типографию с уже подготовленным макетом или имеет только идею (и тогда готовый дизайн создается уже специалистами типографии). Важно понимать, что не любой макет можно использовать в работе. Очень многое зависит от того, какой способ печати будет подбираться для выполнения заказа – его согласовывают с клиентом дополнительно.
Если, к примеру, применяется обычная офсетная печать, с ее помощью можно реализовать практически любую дизайнерскую идею. Если же планируется печатать этикетки крупным тиражом для продукции, экономически себя оправляет метод флексографии. Однако сама печатная технология устанавливает ограничения для дизайнера: далеко не все мелкие детали на флексографе можно пропечатать четко и аккуратно. При разработке макета необходимо отказаться от использования:
Если в макете заказчика эти нюансы учтены не были, его дорабатывают уже в типографии и дополнительно согласовывают.
В любой хорошей современной типографии, например, «Август», клиентам предлагают несколько вариантов печати этикеток https://avgust-print.com/katalog/etiketki-birki/. Выбор подходящего зависит от требований к качеству и цветности готовых изображений, необходимому тиражу печати, экономической целесообразности и других факторов. Наибольшей популярностью пользуются следующие виды печати:
Цифровая. Идеально подходит для создания этикеток в небольших тиражах: позволяет в короткие сроки отпечатать этикетки безупречного качества.
Флексографическая. Позволяет экономить на продукции при необходимости воссоздать большие тиражи – от 40-50 тыс. штук и более. Выполняется на предварительно подготовленных оттисках. Позволяет получать изображения отличного качества на материалах с разными характеристиками.
Термотрансферная. Используется при заказах небольшим тиражом (от 1000 штук). Предполагает работу на специальном принтере, с помощью которого можно переносить изображения на синтетические, текстильные, бумажные материалы. Полученная этикетка характеризуется стойкостью к температурным перепадам, воздействию прямых солнечных лучей и пр.
Офсетная. Используется при изготовлении бумажных или картонных бирок.
Термопечать. Применяется для создания этикеток под продукты с небольшим сроком хранения (не более 3-4 месяцев). Изображения могут истираться со временем.
Горячее тиснение. Применяется в производстве дизайнерских бирок и этикеток на натуральной коже, пленочных поверхностях, ткани.
Этот способ подготовки позволяет обеспечить дополнительную защиту уже готовому типографическому продукту. Обычно в производстве задействуются такие технологии как:
Современная типография дает возможность реализовать печать высококлассных, привлекательных и довольно ярких наклеек и бирок, на которые наносятся логотипы, элементы рекламы, информационные данные. Наклейки могут быть гладкими и одноцветными, могут – многоцветными, иметь тиснения, рельефную фактуру и не только. Изготавливаются они из широкого спектра материалов:
При выборе технологии производства самоклеящейся этикетки важно учитывать особенности товара, на который она будет нанесена, а также тиража выпуска, сложности изображения и другие нюансы.