На главную

На Земле обнаружили минерал, который раньше не встречался в природе

2 Января 2020 | Обо всем

Эдскоттит, который обнаружили в метеорите, образовавшемся естественным путем, вскоре будет признан официально в качестве полезного ископаемого, сообщает портал www.planetanovosti.com.

Ученым удалось найти минерал, который ранее не образовывался в природе естественным путем. Данный минерал находился в метеорите, обнаруженном в 1950-х годах в небольшом поселке Уэддерберн в Австралии. Уже на протяжении нескольких десятилетий ученые занимаются исследованием этого камня. Самые разные команды специалистов взяли небольшие кусочки вышеуказанного метеорита, что более детально узнать его состав. Из оригинального камня осталось всего 70 грамм, которые все это время находятся в хранилище Museums Victoria.

Образец метеорита в прошлом году был предоставлен минералогам Чи Ма и Алану Рубину, которые занялись его дальнейшим исследованием. Они пытались обнаружить в его составе редкие минералы и это у них вполне успешно получилось. После того, как был проанализирован состав метеорита, в нем обнаружили некое количество эдскоттита.

Эдскоттит ранее изготавливали в редких случаях исключительно искусственным путем. Это одна из разновидностей минерала карбида железа. Получить его можно в результате выплавки чугуна, но до этого в природе специалистам его раньше обнаружить ни разу не удавалось. В том случае, если нет никаких доказательств, что минерал может образовываться естественным путем, то его не относят к категории полезных ископаемых. После того, как в метеорите был обнаружен эдскоттит, который возник естественным путем, ученые собираются присвоить ему официальное название.

Совершенно новый минерал естественного происхождения назвали в честь космохимика Эдварда Р.Д. Скотта, который достаточно многого добился в исследовании метеоритов.

Как эдскоттит мог оказаться на Земле?

Если верить словам ученых, то планета, с которой и получился метеорит Уэддерберна, скорее всего обладала расплавленным ядром. В результате воздействия невероятно высокой температуры, а также давления мог возникнуть именно эдскоттит.

Однажды планета могла столкнуться с каким-то иным космическим телом огромного размера, что привело к ее полному разрушению. Остатки этой планеты разлетелись по всему космосу. Затем кусок, который и является метеоритом Уэддерберна, оказался каким-то образом в астероиде между Марсом и Юпитером. После этого по неизвестным причинам он был выбит из своего орбитального пути, что привело его к падению на Землю.

473