Меню
Навигация

Всегда ли прав банк и как бороться с нарушением прав заемщика

Всегда ли прав банк и как бороться с нарушением прав заемщика
16 декабря 2019 | Обо всем

Пользование услугами банков очень часто приводит заемщиков к возникновению конфликтов и споров, которые иногда переходят даже в категорию судебных. Это связано иногда с невнимательностью клиентов, которые не ознакомились детально с условиями, а порой и с желанием банка заработать чуть больше на доверчивых гражданах.

Завышенные проценты и испорченные планы

Соглашаясь на условия, которые предлагаются банками в рекламных брошюрах, мы всегда рассчитываем на благонадежность и честность организации, которой хотим доверять. На практике же часто встречаются случаи, когда заемщики узнают о многих непредвиденных деталях и нюансах прямо во время заключения кредитного договора или, что еще хуже, гораздо позднее – когда средствами уже успели воспользоваться.

Если в вашем договоре есть строчка с плохо читаемым шрифтом, в которой говорится о необходимости дополнительных платежей и непредвиденных затратах клиента, вы можете оспорить это соглашение в суде, поскольку закон в этой ситуации будет на вашей стороне.

Рейтинг самых частых нарушений:

  1. Процент, который был обещан и тот, под который фактически выданы заемные средства, сильно отличаются;
  2. Банк навязывает обязательную страховку;
  3. Берется скрытая комиссия по операциям, естественно, без предварительного уведомления;
  4. Менеджеры искажают информацию об условиях пользования кредитом;
  5. При возникновении просрочки не предоставляют реструктуризацию а передают отделу взыскания.

Если вы не знаете, что делать, когда коллекторы угрожают изъятием имущества или физической расправой, ознакомьтесь со статьями закона, которые позволят вам наказать нарушителей. Материал специально подготовили редакторы правового портала о кредитах: https://info-kreditny.ru/chto-delat-esli-kollektory-ugrozhayut.html. Если угрозы носят криминальный характер, не стоит затягивать с принятием экстренных мер – обращайтесь в правоохранительные органы, предварительно записав разговор с коллектором на диктофон.

Спасаемся бегством

Когда встает вопрос о том, что вы стали жертвой нарушения со стороны банка, многие догадываются, что бороться с этим фактором крайне сложно. Куда проще для большинства заемщиков перекредитоваться в другом банке, даже если условия окажутся менее привлекательными, ведь честность и открытость всегда будут выгоднее, чем мнимые акции.

Рефинасировать свой кредит можно неоднократно, в зависимости от решения того или иного банка. Достаточно подать соответствующее заявление в несколько организаций и ждать ответа от той, которая согласиться пойти вам навстречу.

Выбор альтернативы всегда сопровождается нарастающим недоверием, однако, помните, что для решения задач это самый неблагодарный спутник, поэтому желательно не использовать свой негативный опыт при общении с менеджерами новой заемной организации. В конечном счете, это нужно больше вам, чем сотрудникам МФО или другого известного банка. Ключевым фактором для принятия решения должно стать доверие и наличие подходящих для вас условий для сотрудничества.