Перекачать или недокачать? - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Перекачать или недокачать?

Перекачать или недокачать?
12 декабря 2019 | Обо всем

Колеса являются наиболее важной частью автомобиля с точки зрения безопасности движения. Пониженное или повышенное давление в шинах изменяет внешнюю конфигурацию покрышки, что приводит к ухудшению управляемости и маневренности.

Служба дорожного движения отмечает, что высокий процент ДТП происходит по причине неправильного давления в шинах.

Многие автолюбители привыкли полагать, что за достаточно высокую стоимость оригинальных фирменных покрышек они получают высококачественный, надежный продукт. Из чего принимается решение проверять давление в шинах лишь изредка, например, один раз в полгода. В остальное время исправность колеса проверяется визуальным осмотром, да и то не всегда.

При этом многие автолюбители не знают, что существует мобильный шиномонтаж Koleso.ru, заказать выезд специалистов которого можно со смартфона, из любого места даже за городом. Выездной шиномонтаж не только поможет точно проверить давление в шинах, но и окажет всестороннюю техническую поддержку в любой форс-мажорной ситуации, которые иногда случаются на дорогах.

Какое давление оптимально поддерживать в шинах

Правильный ответ можно найти в самом вопросе – «оптимальное». То есть, рабочее давление, которое рекомендовано инструкциями завода-производителя покрышек.

Но почему все-таки крайне нежелательно выезжать на дороги при пониженном или повышенном давлении в колесах?

  • Ненормативное давление приводит к изменению формы элемента сцепления колеса с дорогой.
  • При повышенном давлении зона соприкосновения резко сокращается. Это приводит к ухудшению сцепления, снижению маневренности, повышению вероятности заносов на высоких скоростях и в условиях сложной трассы.
  • Таким образом, превышение давления приводит к повышению вероятность попадания транспортного средства в ДТП. Колесо приобретает неправильную форму, перестает выполнять возложенные на него задачи, ставится неспособно обеспечить необходимую устойчивость автомобиля на трассе.

Сокращение площади соприкосновения ускоряет износ поверхности покрышки. Возникает необходимость в преждевременной замене колеса, что означает рос эксплуатационных расходов на содержание и обслуживание транспортных средств.

Кроме описанных проблем, повышенное давление в шинах приводит к резкому росту рисков возникновения боковых пробоев и «грыж» в результате столкновения внешней части колеса с бордюрами и иными препятствиями на высоких скоростях передвижения.

Это явление легко понять на примере чрезмерно сильно накачанного воздушного шарика, который лопается при малейшем соприкосновении с твердыми предметами, хотя царапина может быть совершенно незаметна на глаз.

Что происходит, если давление ниже нормы?

  • Внешняя часть покрышки изгибается, расширяется зона соприкосновения колеса с дорожным полотном.
  • Поскольку давление пониженное, резко возрастает коэффициент сцепления, что приводит к ускорению истирания поверхности покрышки и росту расхода топлива. Колесо придет в негодность много ранее номинального срока службы.

Как пониженное, так и повышенное давление шины создает риски аварий, ухудшает управляемость автомобилей, приводит к сокращению срока службы дорогостоящих покрышек.

Чтобы избежать перечисленных проблем, автомобилисту необходимо регулярно контролировать давние в шинах по рекомендациями производителя.