Меню
Навигация

Преимущества и недостатки аутсорсинга

Преимущества и недостатки аутсорсинга
19 ноября 2019 | Обо всем

Аутсорсинг – это бизнес-стратегия, заключающаяся в том, что организация заключает контракт с другой организацией для выполнения конкретных действий, связанных с операциями и бизнес-процессами. Примерами этих видов деятельности являются, среди прочего, производство, продажа и маркетинг, распространение, учет и аудит, а также представление обслуживания клиентов или послепродажная поддержка.

Преимущества аутсорсинга служат мотивами или причинами для реализации этой бизнес-стратегии. Это может дать организации решающее конкурентное преимущество перед конкурентами. Тем не менее, важно отметить, что у этой практики есть ограничения и недостатки.

Преимущества аутсорсинга

Экономическая эффективность.
Одна из основных причин, по которой организации привлекают сторонние компании, заключается в сокращении затрат или расходов на бизнес. Это преимущество связано с тем, что организация может выбирать между различными поставщиками услуг, которые могут обеспечить им наилучшую экономию средств. Конкурентоспособное ценообразование – это стандартное коммерческое предложение поставщиков услуг, конкурирующих за контракты. Им необходимо убедить организацию в том, что они могут обеспечить экономию средств.
Стоит также повторить тот факт, что аутсорсинг в разных странах может привести к конкретной и существенной экономии средств. Например, Apple Inc. производила такие продукты, как компьютеры iPhone и MacBook, для китайских производителей. Банки и предприятия, ориентированные на обслуживание в США, передают свои требования по обслуживанию клиентов и технической поддержке в центры обработки вызовов в Индии и на Филиппинах.
Более низкие затраты на рабочую силу и эффективность работы являются основными причинами, по которым аутсорсинг может снизить коммерческие расходы. Обратите внимание, что заработная плата рабочих в Китае или агентов центра обработки вызовов в Индии примерно на 50-75% ниже, чем зарплаты аналогичных работников в Соединенных Штатах. Специализированные возможности поставщиков услуг также обеспечивают экономическую эффективность.

Улучшение производительности.
Другое преимущество – это повышение производительности. Организация может сосредоточиться на своих основных компетенциях или сильных сторонах и передать некоторые из своих эксплуатационных требований, особенно свои неосновные компетенции, другим организациям.
Маркетинг и реклама служат ярким примером вышеупомянутого преимущества. Вместо того чтобы выделять ресурсы на поддержание внутренних маркетинговых возможностей, большинство крупных организаций прибегают к найму услуг маркетинговых и рекламных агентств. То же самое относится и к другим операционным требованиям, таким как бухгалтерский учет и юридическое представительство, которые передаются на аутсорсинг от бухгалтерских и юридических фирм.
Другой пример – производство. Помните, что Apple производит свою продукцию в Китае. Другие компании, такие как Nike и Levis Strauss, производят свою продукцию в Китай и других странах Юго-Восточной Азии.

Доступ к технологиям и талантам.
Подобно повышению эффективности затрат и производительности, еще одним преимуществом аутсорсинга является то, что он предоставляет малым и крупным организациям региональный и глобальный доступ к технологиям и талантам, а также другим ресурсам, которые могут создать и улучшить их конкурентное преимущество. Это преимущество связано с тем, что поставщики услуг являются специалистами аутсорсинговых решений, которые они предоставляют. Агентство временного персонала обеспечивает компании южного региона нашей страны профессиональным временным персоналом, начиная со складского персонала и рабочих для производственных участков и заканчивая высококлассными специалистами в области управления и бухгалтерского учета.
Китай стал поставщиком производственных мощностей мирового класса. Страна, по сути, стала мировым производственным центром. В частности, китайские производители располагают технологическими ресурсами и доступным трудовым ресурсом, чтобы сделать производство не только более дешевым, но и более эффективным. Аутсорсинг производственных требований в Китай позволяет организации получить доступ к этим технологическим и трудовым ресурсам.
Индия и Филиппины стали поставщиками услуг бизнес-процессов. Обратите внимание, что в обеих странах имеется большая и высокообразованная рабочая сила со специализацией в области обслуживания клиентов и информационных технологий. В этих двух странах существуют отрасли или сектора, построенные вокруг предоставления поддержки центра телефонного обслуживания и технической поддержки.

Минусы аутсорсинга

Трудовые вопросы.
Были негативные побочные эффекты, связанные с аутсорсингом. Такие компании, как Apple и Nike, подверглись критике из-за плохой практики труда своих сторонних поставщиков услуг. Было несколько сообщений о том, что производители в Китае и странах Азии и Африки эксплуатируют свою рабочую силу в течение продолжительного рабочего дня, небезопасных условий труда и найма несовершеннолетних в качестве рабочих. Эти проблемы могут негативно повлиять на имидж сторонних организаций.
Общественность и, в определенной степени, правительства требуют от сторонних организаций распространять свою деловую практику на своих внешних партнеров. Стремясь защитить свой корпоративный имидж, организации провели аудит практики своих поставщиков услуг и подвергли их мониторингу эффективности в рамках своей корпоративной социальной ответственности. Эти требования могут привести к дополнительным расходам.

Другая проблема, связанная с трудом, связана с утверждениями, что аутсорсинг ведет к потере рабочих мест. Например, некоторые сектора в Соединенных Штатах жаловались на то, что аутсорсинг привел к ослаблению производственных мощностей в Америке и что рабочие места, которые должны быть предоставлены американцам, были переданы на аутсорсинг другим странам. Некоторые из этих секторов считают, что аутсорсинг является одной из причин безработицы и общего снижения экономической активности.

Мониторинг стандартов.
Еще одним ограничением или недостатком аутсорсинга является необходимость мониторинга стандартов и качества. Помните, что организация теряет существенный управленческий контроль всякий раз, когда они передают часть своей деятельности или эксплуатационные требования другим организациям. Отсутствие прямого контроля может привести к проблемам, связанным с соблюдением стандартов и обеспечением качества.
Условия в четко сформулированных контрактах предоставляют поставщикам услуг возможность помнить о своих ролях и обязанностях. Тем не менее, есть неизбежные случаи неудач, и некоторые поставщики услуг могут оправдать свое неудовлетворительное состояние или просто принять решение оплатить расходы, связанные с их несоблюдением стандартов. Ярким примером низкого качества продукции является неисправный смартфон Galaxy Note 7 от Samsung Electronics. Отметим, что компания производит свои смартфоны во Вьетнаме, Индонезии, Бразилии, Индии и Китае.

Еще одна проблема, связанная с мониторингом стандартов, – это возможные нарушения безопасности. Из-за отсутствия управленческого контроля над внешними поставщиками услуг организация рискует опубликовать некоторые из своих наиболее хорошо разработанных стратегий и планов. Обратите внимание, что таким компаниям, как Apple и Samsung, приходится постоянно сталкиваться с утечками своих будущих продуктов. Компании, которые передают свои требования на аутсорсинг, также подвержены риску утечки данных.