Как выбрать хороший мотоцикл - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Как выбрать хороший мотоцикл

Как выбрать хороший мотоцикл
31 октября 2019 | Обо всем
Существует большое количество различных видов, марок и моделей мотоциклов. Просто глаза разбегаются, очень легко потеряться. Что нужно знать, чтобы выбрать хороший надежный, а главное безопасный мотоцикл? На что обратить внимание при осмотре?
Если Вы приобретаете не новый мотоцикл, то сразу же начинайте с проверки VIN номера. С помощью вина Вы легко можете узнать имеющиеся ограничения ГИБДД, был ли мотоцикл в ДТП или угоне и др.интересные факты.

В первую очередь при рассмотрении конкретной модели необходимо ознакомиться с характеристиками мотоцикла: мощность, объем двигателя, безопасность. Нужно определиться с производителем, например мотоциклы ducati имеют контрастный "летящий" дизайн, отличную оптику в спаренных фарах, великолепное качество и технические характеристики, узнаваемый солидный шум мотора.

А теперь разберем все аспекты выбора и все расставим по полочкам.

Мотор

Двигатель – самое важное устройство, он превращает энергию топлива в механическую энергию. Это превращение происходит в 4-х тактах работы двигателя: впрыск топлива, сжатие смеси, рабочий ход цилиндра, выпуск выхлопных газов. Если коленчатый вал совершает один оборот за четыре такта, то такой двигатель называют двухтактным, если два оборота, то, соответственно, четырехтактным. Двухтактные агрегаты устанавливают на недорогие мотоциклы, четырехтактные – на мощные, серийные байки. Двухтактные ДВС более простые и дешевые в обслуживании, экологической безопасностью и экономичностью похвастать они не могут. Четырехтактные двигатели сложнее в устройстве, а чем сложнее устройство агрегата, тем дороже будет обходиться его обслуживание. На четырехтактных двигателях очень часто приходится регулировать газораспределительный механизм.

Цилиндры

Немаловажная часть ДВС мотоцикла. За ними нужно ухаживать и своевременно прочищать, чтобы не допустить преждевременного износа. ДВС с одним цилиндром устанавливают на недорогие маломощные мотоциклы с объемом до 200 см. Такие мотоциклы обладают малой мощностью, маленьким крутящим моментом и сильной вибрацией. На двигатели объемом от 250 см устанавливают два цилиндра и более. За счет большего количества цилиндров увеличивается максимальное число оборотов, степень сжатия, крутящий момент.

Тормоза

Тормозная система необходима для понижения скорости движения или полной остановки мотоцикла путем трения колодок о тормозной диск. Тормозные системы существуют двух видов: дисковые суппорты и барабаны.

Дисковые тормоза

Торможение происходит из-за трения колодок о тормозной диск. Данный тип тормозов является наиболее эффективным по сравнению с барабаном. Но, к сожалению, колодки и тормозные диски быстро изнашиваются, и приходится часто менять эти расходные материалы. Стоимость обслуживания дисковых тормозов выше, чем барабанных.

Система охлаждения

Она бывает либо воздушной, либо жидкостной. Мотор с воздушной системой работает намного громче и быстрее нагревается. Его достоинство в простом устройстве, легком ремонте, низкой цене комплектующих. В чистом виде воздушное охлаждение встречается очень редко. В основном используются воздушно-масляные системы. С использованием таких систем двигатель работает не так шумно, и меньше шансов перегреть мотор. Устройство такой системы сложнее, но охлаждение эффективнее.

Перед покупкой мотоцикла определитесь, для чего он вам нужен, в каких условиях будет эксплуатироваться.

Для определенной цели нужен определенный тип мотоцикла. Разновидностей море: классика, спорт, кроссовые мотоциклы, эндуро, чопперы и другие. Выбирать нужно для себя. Для байкеров с небольшим опытом вождения идеально подойдет классика. Они просты в управлении и обслуживании.

Не забывайте про свои антропометрические данные – вес, рост. Нужно обладать достаточной силой, чтобы управлять спортивным мотоциклом. Ответственно отнеситесь к этому моменту. Управлять мотоциклом вам должно быть удобно, легко, комфортно.

Не стоит рисковать своей собственной жизнью и безопасностью: не садитесь без опыта на мощный мотоцикл. 

Покупка мотоцикла – очень ответственный шаг. На дороге байкера подстерегает множество опасностей, от которых не застрахован даже самый опытный мотоциклист. Но бывает, что 5 минут езды на мотоцикле будут ярче, чем вся ваша жизнь. После покупки самого байка не забудьте про шлем и мотокостюм, которые защитят вас от серьезных травм.

Для уверенного управления не будет лишним обучиться в автошколе и сдать экзамены в ГАИ, чтобы у сотрудников ДПС к вам не было никаких вопросов. Пройдя обучение, вы получите начальные навыки управления и знания, как действовать в сложившейся дорожной ситуации.

Катайтесь аккуратно, будьте взаимовежливы и осторожны на дороге. Помните, что большая часть автомобилистов не очень-то любит байкеров. Не рискуйте своей собственной жизнью, жизнью своих близких и других участников дорожного движения. Байкеры, удачи вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.