Меню по разделу
+
Приближение холодного сезона заставляет автолюбителей задуматься – когда лучше заменять летние шины на зимние и насколько вообще необходимо это делать?
Летняя и зимняя резина изготавливаются из различных материалов с целью обеспечения оптимальных условий эксплуатации автотранспорта в соответствующее время года.
Согласно технических условий, летние шины приобретают наилучшие эксплуатационные качества при температуре начиная с 7 градусов Цельсия и выше. При более низкой температуре летняя резина приобретает жесткость, теряет упругость, снижается коэффициент сцепления с поверхностью трассы.
Такие изменения физических свойств летних шин приводят к следующим негативным последствиям:
Все это приводит не только к существенному росту эксплуатационных расходов, но и возрастанию рисков дородно-транспортных происшествий.
Специалисты ГИБДД рекомендуют провести замену резины при наступлении погодных условий, когда на протяжении семи суток температура воздуха держится в рамках от 5 до 7 градусов.
Однако в реальности погода имеет свойство меняться внезапно и резко. Что делать, если с вечера было еще тепло, а наутро наступили заморозки? Логично подумать о смене комплекта резины заблаговременно. Согласно требованиям ГИБДД менять необходимо весь комплект, недопустимости использовать часть шин в летнем, а другую часть в зимнем исполнении.
По общему регламенту Таможенного союза запрещено использовать зимние шины с шипами летом – июнь, июль, август. Альтернативно запрещено применять летние шины зимой – декабрь, февраль и март.
Помимо общих правил, региональные власти устанавливают сроки замены резины в зависимости от местных климатических условий. При этом сроки использования каждого типа шин на уровне региона могут изменяться только в сторону увеличения периода.
Зимние шины выпускаются в шипованном и нешипованном вариантах. Шипованная резина обеспечивает лучшую управляемость автомобиля в условиях езды по обледеневшим и заснеженным трассам.
В городских условиях, где температура воздуха обычно выше, чем загородом и дороги реже покрываются наледью, можно использовать нешипованную резину. Ведь езда на шипованных шинах приводит к повышенному износу дорожного полотна.
Зимняя резина имеет обозначение: М+S, M&S, M S. Литеры M и S в данном контексте означают «грязь и снег».
Помимо собственно зимней и летней резины существует универсальный вариант – всесезонные шины. По отзывам опытных водителей, всесезонные шины обладают худшими характеристиками жаркую летнюю и экстремально холодную зимнюю погоду.
Скорее всего, внесезонные шины оптимально использовать в условиях умеренного среднеевропейского климата, когда температура окружающей среды держится в неких средних рамках, без достижения критических значений.