Пружинная, гидравлическая, пневматическая: какая подвеска лучше? - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Велко
Сфера
НАОТ

Пружинная, гидравлическая, пневматическая: какая подвеска лучше?

Пружинная, гидравлическая, пневматическая: какая подвеска лучше?
18 октября 2019 | Обо всем

При выборе авто автолюбители часто задаются вопросом: с какой подвеской лучше взять автомобиль? Этот вопрос возникает неспроста, так как у каждой есть свои преимущества и недостатки.

Подвеска является важнейшим элементом в ходовой части автомобиля, она отвечает за качество езды, комфорт и скорость передвижения по ухабистым и неровным дорогам.

Пружинная подвеска

Самый распространенный вариант, который устанавливается на большинстве моделей. Главным преимуществом является простота конструкции, ее дешевизна по сравнению с другими видами подвесок. Ремонт можно осуществить своими силами. Имеется широкий ассортимент запчастей, по сравнительно недорогой цене. Система состоит из простых элементов: пружин, амортизаторов и рычагов, которые обеспечивают слаженную и надежную работу всей подвески.
Прогресс не стоит на месте, постоянно ведется работа по улучшению и модернизации подвески, меняется геометрия амортизаторов, толщина пружин и ее мягкость. Все это способствует изменению характеристик, направленных на безопасность, комфортность и на улучшение ходовых качеств.
Пружинные подвески устанавливаются, как на бюджетные варианты автомобилей, так и на спортивные и внедорожники.
Минусом подвески можно считать – сложность сочетания мягкости при езде по ухабистым дорогам и жесткостью – хорошей управляемостью по ровной трассе. Конечно есть модели в которых сочетаются эти два важных параметра.

Гидравлическая подвеска

Эта подвеска изобретена французами и применили ее впервые в 50-х годах на автомобилях марки Citroen. Автомобили этого бренда имеют именно гидравлическую подвеску. Она отличается тем, что создает неповторимый комфорт при езде и имеет отличную управляемость на дороге.
Конструктивной особенностью является некое сочетание пружинной и пневматической подвески. Автомобили с гидравликой отличаются плавной ездой, независимо от покрытия дороги и загруженности машины. Отличительной особенностью является возможность регулирования (изменения) дорожного просвета. У гидравлики большой эксплуатационный срок службы.
Среди недостатков – сложная конструкция, довольно высокая стоимость подвески, ремонта и обслуживания.

Пневматическая подвеска

Началом применения пневматики стали 2000-е годы, ее ставили в основном на представительские седаны. Позднее начали применять на внедорожниках. Иногда можно встретить на моделях бизнес-класса, на бюджетных автомобилях ее не применяют.
В конструкции пневмоподвески используются пневмобаллоны бмв, наполненные воздухом, благодаря перемене давления в камере можно регулировать дорожный просвет и жесткость. Даже при неравномерной нагрузке, положение кузова остается неизменным. Пневматика хороша, как на трассе, так и на бездорожье.
Она обладает такими положительными характеристиками, как:
  • плавность хода;
  • отсутствие кренов;
  • отсутствие раскачек кузова;
  • удобная и комфортная езды;
  • отличная управляемость на дороге.
Еще одним плюсом пневмоподвески является то, что при правильной эксплуатации, срок службы очень высок. Грузоподъемность больше, чем на аналогах с классической подвеской.

Минусы тоже имеют место:
Главный – высокая стоимость, так как имеет много вспомогательных функций.
Требует повышенного ухода, постоянно необходимо очищать от пыли и грязи, иначе камеры быстро протираются и приходят в негодность. Естественно что ремонт и покупка новых запчастей для пневмоподвески достаточно дорогое удовольствие. Однако на aerosus.ru Вы можете подобрать любые комплектующие, которые на 100% будут совместимы с оригинальными запчастями и при этом дешевле. AEROSUS можно доверять, т.к. это бренд премиум-класса, имеет 10 летнюю историю и известен более чем в 140 странах мира.
Пневмобаллон BMW

Что еще не любит пневматика? Морозы, во время них наблюдается ограниченная функциональность, а резиновые детали быстро выходят из строя.
Сложная конструкция и наличие множества датчиков электроники – все это приводит к удорожанию и сложности ремонта и обслуживания. Поэтому всегда выбирайте только качественные запчасти.

Рассмотрев варианты подвесок, все преимущества и недостатки, каждый теперь может принять собственное решение какой автомобиль покупать новый и стоит ли на старом менять тип подвески.