Процедура получения гуманитарного статуса в Израиле - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Процедура получения гуманитарного статуса в Израиле

Процедура получения гуманитарного статуса в Израиле
3 октября 2019 | Обо всем

Законы об иммиграции в Израиль строго регламентируют критерии получения иностранцами любого разрешенного правового статуса или визы. Но истина гласит, что нет правил без исключений. Судьбы людей очень разнообразны, есть особые гуманитарные обстоятельства, которые нельзя подвести под прописанные требования в законах, инструкциях МВД или иммиграционного департамента. Для их рассмотрения была создана Межведомственная комиссия по гуманитарным причинам, возглавляемая Генеральным директором Управления народонаселения и иммиграции. В нее вошли представители полиции, министерств социальной защиты, здравоохранения и других ведомств. Среди различных проблем, не подпадающих под формальные алгоритмы легализации, комиссия рассматривает прошения о предоставлении гуманитарного статуса или гуманитарной визы в индивидуальном порядке.

Гуманитарный статус (отличается от беженства) предполагает наличие особых обстоятельств. Среди претендентов на его получение реальные основания имеют следующие категории иностранцев: вдовы израильтян, находящиеся в незавершенном процессе легализации брака по СТУПРО; супруги, разведенные с гражданами Израиля до завершения процедуры СТУПРО, если в семье есть общие дети; пожилые или одинокие родители израильтян на основе процедуры воссоединения семьи; дети, которые выросли в Израиле, но не имеющие легального статуса; тяжело больные родственники израильтян или те, кто из них нуждается в опеке и др. Но особые гуманитарные обстоятельства – критерий столь туманный, что на фоне последних более жестких требований к предоставлению гуманитарного статуса, МВД, как первая инстанция при отборе дел для комиссии, очень часто с момента получения заявления, отказывает в его продвижении.

Необходимость сотрудничества с адвокатом. На каждом этапе получения этого статуса очень полезным будет юридическое сопровождение. Адвокат поможет подготовить необходимые документы: заявление, оформленное по всем требованиям; фотографии, подтверждающие наличие особых обстоятельств; объяснительное письмо заявителя; другие документы, раскрывающие сущность прошения, прежде всего, поможет убедиться, что все данные претендента на статус правильно занесены в Реестр народонаселения Израиля. Он проинструктирует об особенностях всех шагов продвижения получения статуса, будет сопровождать при сдаче документов, интервью с чиновником МВД, общении с комиссией. В случае отказа он быстро найдет другие пути решения проблемы.

Процедура подачи и рассмотрения документов для получения гуманитарного статуса. Заявитель (один или с адвокатом) подает прошение и все необходимые документы в ближайший по месту жительства офис МВД. У него должны быть приняты все материалы, аргументирующие просьбу претендента в предоставлении статуса. Эти документы представляются в Бюро иммиграции народонаселения при Министерстве внутренних дел. Необходимо оплатить прием заявления по тарифу таблицы сборов.

Чиновник МВД проверяет необходимые документы и уточняет сведения. Если будет указано требование о дополнении документов, то заявитель должен предоставить их в течение ближайших 45 дней. Он может опустить заполнение только некоторых деталей в бланках. Комплект документов передается в Бюро, директор которого проверяет два факта: не находится ли заявитель в Израиле нелегально; есть ли реальные обоснования для удовлетворения прошения.

В случае отказа в прошении, заявителю присылают письменное сообщение. МВД имеет 45 дней, чтобы сформировать представление о том, является ли просьба весомой и стоит ли ее рассматривать в гуманитарной комиссии. Но таких прошений очень много, поэтому зачастую просители получают отказ, а процесс продвижения нередко затягивается на несколько месяцев, а то и лет. И сокращение этих негативных факторов тоже зависит от оперативности, настойчивости и требовательности адвоката.

Для окончательной передачи дела в комиссии документы должен одобрить заведующий округом центрального отделения МВД. Просителя предупреждают об одобрении, и спустя определенное время вызывают для прохождения интервью, цель которого – проверка причин запроса. Затем дело с резюме по интервью рассматривается в комиссии. Она вырабатывает рекомендательное решение и направляет его в МВД. Окончательное решение – за генеральным директором миграционной службы. Если комиссия рекомендует не предоставлять заявителю гуманитарный статус, то дело на протяжении 14 дней должно быть возвращено в офис МВД вместе с объяснительным письмом.

Несмотря на препятствия и затяжной временной фактор в деле получения гуманитарной визы, даже в случае отказа не следует терять оптимизм. Можно обратиться в суд, поскольку здесь нередки прецеденты положительных решений таких проблем. Опираясь на них и прецедентное право, действующее в Израиле, опытный адвокат может шаг за шагом стратегически и тактически грамотно завершить процесс желаемым результатом.