Техническое обслуживание автомобилей – основа профилактики ДТП - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Техническое обслуживание автомобилей – основа профилактики ДТП

Техническое обслуживание автомобилей – основа профилактики ДТП
2 октября 2019 | Обо всем

Средства массовой информации публикуют устрашающую статистику. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет и получает травмы людей чуть ли больше, чем военных конфликтах.

Одной из причин ДТП, хотя и не основной, становятся неисправности, вызванные отсутствие должного профилактического обслуживания и своевременной замены изношенных запчастей на автотранспорте.

В эпоху всеобщей цифровизации приобрести любые запчасти, расходные материалы и комплектующие можно на сайте интернет-магазина, в режиме онлайн, не покидая рабочего кабинета.

Интернет-магазин автозапчастей https://renix.com.ua/ru/ предлагает широкий ассортимент комплектующих для автомобилей разных марок, моделей, модификаций с доставкой и по выгодным ценам. Для удобного подбора запчастей на сайте имеется каталог и фильтр быстрого поиска по параметрам.

Следует учитывать, что хотя технические неисправности и не являются главной причиной ДТП, их последствия зачастую оказываются более катастрофическими, нежели пришествия по причине человеческого фактора.

Неисправность автомобиля может привести к его неуправляемости и водитель не будет иметь возможности минимизировать последствия посредством маневрирования.

Особенности организации ТО и ППР в АТП

Техническое обслуживание автомобилей планируется в соответствии с технологическими особенностями находящихся в работе автомобилей, сроком службы, интенсивностью процесса эксплуатации. За основу берутся рекомендации завода-производителя с корректировками по местным условиям.

Работы по обслуживанию автотранспорта подразделяются на планово-предупредительные и внеочередные.

  • Ежедневное обслуживание.
  • ТО-1 и ТО-2 по графику ППР.
  • Сезонное профилактическое обслуживание.
  • Капитальный ремонт.

Устранение выявляемых в рабочем процессе неисправностей относится к текущему ремонту.

Периодичность работ по ТО автомобилей устанавливается в зависимости от типов транспорта – для грузовых, легковых, автобусов.

Исходя из прогнозируемых сроков износа запчастей разных видов рекомендуется планировать и пополнение запасов на складе, чтобы к дате проведения профилактических работ необходимые комплектующие и расходные материалы имелись в наличии.

Всем известно, что на рынке автозапчастей присутствует довольно существенный процент контрафакта. Применение контрафактных расходных материалов может привести к ускоренному выходу из строя деталей, сокращению общего периода эксплуатации автомобилей.

В по итога «экономии на запчастях» затраты на ремонт преждевременно выходящего из строя оборудования потребует дополненных расходов, приведет к внеплановой приостановке производственного процесса, упущенной выгоде и возникновению недоверия со стороны деловых партнеров. Следует учесть и повышенные риски ДТП.

Таким образом, экономия на приобретении качественных, оригинальных комплектующих и расходных материалов едва ли может рассматриваться как выгодная инвестиция.

Техническое обслуживание №1 имеет своей целью своевременное выявление неисправностей, поддержание автотранспорта в технически исправной кондиции.

  • Диагностика состояния отдельных, наиболее изнашиваемых узлов и механизмов.
  • Проверка и корректировка регулировок на соответствие техническим условиям.
  • Диагностика смазочно-очистительных узлов.

В среднем, в зависимости от класса автотранспорта, ТО-1 требует от 2,5 до 6,5 человеко-часов.

ТО-2 представляет собой расширенный вариант ТО-1 с углубленной диагностикой по всем параметрам. В процессе ТО-2 вычисляет перспективный ресурс каждого транспортного средства без необходимости в текущих ремонтах. Объем работ ТО-2 составляет от 10 до 20 человеко-часов в зависимости от класса автомобиля.

Капитальный ремонт обычно проводится на специализированных предприятиях, периодичность зависит от типа автомобилей и их технического состояния.

Длительность нахождения транспортного средства в безаварийной эксплуатации, необходимость и объемы периодических и внеплановых ремонтов напрямую зависят от качества используемых горюче-смазочных материалов и запчастей.