Поиск работы без отрыва от основного производства - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Поиск работы без отрыва от основного производства

Поиск работы без отрыва от основного производства
2 октября 2019 | Обо всем
Жизнь так устроена, что рано или поздно в ней приходится что-то кардинально менять. И работа не исключение. Допустим, вы переросли свою должность, вас перестали устраивать зарплата, психологический микроклимат в коллективе, карьерные перспективы, отсутствие интересных командировок. В конце концов, может смертельно наскучить дело, которому вы посвятили последние несколько лет. Да мало ли причин, способных привести человека к твердому решению сменить служебные декорации. Но если на первых порах теплый бриз, навевающий сладкие грезы о гораздо более интересной и высокооплачиваемой работе, лишь приятно ласкает лицо уставшего от серой повседневности клерка, то, как только настанет необходимость действовать, «перелетная птица» может угодить в эпицентр нешуточного тайфуна.

Далеко не каждый руководитель спокойно воспримет новость, что его подчиненный решил переметнуться под чужие знамена, особенно если они принадлежат конкуренту. И не важно, что он находится в Москве или Санкт-Петербурге. А свежие вакансии в СПб наверняка привлекают Вас на сайтах поиска работы, ведь всегда хочется переметнуться из провинции в культурную столицу страны.

И хотя некоторые специалисты по трудовым отношениям рекомендуют из этических соображений предварительно поставить начальство в известность о намерении начать поиски, уж вы-то лучше всякого эксперта знаете взрывной характер своего босса и драконовские порядки, царящие в фирме. Конечно, вас не расстреляют перед строем сослуживцев в назидание потенциальным перебежчикам (все-таки времена нынче достаточно миролюбивые), но сделают все возможное, чтобы уволить.

Между тем глупо уходить в никуда, предварительно не подготовив запасного аэродрома. Это только легкомысленные юнцы жизнерадостно порхают с места на место, не забивая голову заботами о завтрашнем дне. А вы-то человек серьезный и обязаны думать о том, как содержать семью, своевременно оплачивать коммунальные услуги, погашать кредиты и пр. И, как большинство благоразумных людей, прежде чем написать заявление об увольнении по собственному желанию, вы должны подыскать новую работу. Ясно то, что заниматься этим придется скорее всего тайно от шефа и коллег, сохраняя видимость полной лояльности родной компании. Ничего не поделаешь, кто не рискует, тот, как говорится, не пьет шампанского.

Кстати, нередко люди аналитического склада ума, даже будучи вполне довольными служебным положением, тем не менее, перманентно сканируют ситуацию в своем сегменте рынка труда, дабы в случае серьезного ухудшения положения иметь необходимую информацию и оперативно отреагировать на кризис.

«Холодный поиск» или трудности двойной жизни

Главная проблема, с которой сталкивается человек, пытающийся усидеть сразу на двух стульях, состоит в том, что сложно уделять достаточно времени поискам. Большинство кадровиков предпочитают назначать встречи на первую половину дня, когда во всех офисах работа в самом разгаре. И тут уж приходится проявлять чудеса изворотливости, чтобы, подобно Фигаро, успевать и тут и там.

Впрочем, при определенной наблюдательности коллег и отсутствии у человека навыков резидента разведки выдать себя какой-нибудь несущественной мелочью достаточно просто, ведь многие умные люди знают: all is not what it seems, то есть «все вокруг не то, чем кажется».

Погореть можно и по вине потенциального нанимателя, который, не поставив вас в известность, захочет собрать о вас справки на вашем нынешнем месте работы. К подобным неприятным сюрпризам надо быть готовым, и неплохо бы заранее продумать линию защиты.

Без спешки

Впрочем, есть у «холодного поиска» еще одно немаловажное преимущество по сравнению с лихорадочными попытками трудоустройства после продолжительной безработицы. Благодаря тому, что ваше финансовое положение достаточно стабильно, да и стаж идет, можно подойти к выбору со всей обстоятельностью. То есть спокойно провести мониторинг рынка, собрать сведения об интересующих вас компаниях, переговорить с людьми, чье мнение окажется полезным в предстоящем деле, досконально обдумать и составить резюме и т. д.

Нельзя исключать и то, что глубокая проработка вопроса с сопоставлением уже имеющихся плюсов и тех бонусов, которые способны предложить другие компании, приведет вас к неожиданному выводу, что «такая корова нужна самому», то есть незачем менять шило на мыло. Иногда наша неудовлетворенность существующей ситуацией вызвана незнанием истинного положения вещей «в краях далеких». На поверку родная контора может показаться вам вполне уютным местом, особенно на фоне других организаций, ведь за их привлекательным фасадом нередко скрываются проблемы похлеще тех, с которыми сталкиваетесь вы. Но если анализ ситуации все же укрепил ваше решение изменить дислокацию сил на служебном фронте, то продолжайте заучивать легенду, вживаться в роль агента под прикрытием и осваивать приемы из арсенала Джеймса Бонда.

Как улизнуть на явку

В идеале для интенсивного общения с потенциальными работодателями хорошо бы взять больничный или недельку-другую в счет отпуска, серию отгулов. Но не всегда такая возможность есть. Так что учитесь сочинять красивые истории, объясняющие регулярные отлучки из офиса. С одной стороны, врать и изворачиваться неэтично, но, с другой, мы же не презираем разведчиков, вся жизнь которых на нелегальном положении представляет собой один сплошной обман.

Но заготовленные для начальства легенды о заболевших родственниках, внезапно сломавшемся на полпути к офису автомобиле и вызовах в школу к ребенку рано или поздно неминуемо перестанут вызывать понимание сердобольного руководства. Поэтому со временем вам придется максимально задействовать обеденный перерыв, а также свободные утренние и вечерние часы. Правда, не все работодатели готовы войти в положение соискателей. Так что с самого начала не пытайтесь гоняться за каждым мало-мальски интересным вариантом, сосредоточьтесь на самых многообещающих.

Еще раз о конспирации

Если вы не хотите раньше времени выдать себя, не контактируйте с потенциальными нанимателями с помощью служебного компьютера, телефона, факса. Даже ваши регулярные визиты на сайты, посвященные трудоустройству, скорее всего не останутся незамеченными системным администратором. В общем, бесплатный Интернет, конечно, хорошо, но не забывайте об осторожности.

Для общения с кадровиками используйте личный электронный ящик и мобильный телефон. Лучше избегать массированной рассылки электронных резюме по многим адресам, так как столь кипучая деятельность — кратчайший путь засветиться. Лучше сразу остановиться на наиболее перспективных вариантах.

Вот еще совет: уходя с нынешнего места, не сжигайте мосты. Некоторые люди ошибочно полагают, что не нужно сохранять хорошие отношения с уже бывшими коллегами и руководством. Казалось бы, действительно, зачем проставляться в последний рабочий день и говорить на прощание какие-то хорошие слова, если практической пользы от этого вроде бы никакой?

Но, как показывает практика, мир достаточно тесен. Негативные слухи (как и положительные отзывы) о человеке распространяются в деловой среде довольно активно. Кроме того, нет никакой гарантии, что ваши профессиональные дороги никогда не пересекутся с кем-то из бывших сослуживцев. К тому же кадровики и руководители обычно не любят соискателей, негативно отзывающихся о прежнем начальстве. Склочники и предатели ни у кого не в почете. Поэтому во время интервью воздержитесь от критики шефа и со стойкостью истинного разведчика храните то, что представляет собой коммерческую тайну нанимателя. Да, ради получения работы вы, возможно, нарушаете определенные этические нормы, но законы элементарной порядочности необходимо соблюдать неукоснительно.