Особенности автомобильных грузоперевозок из Китая - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Особенности автомобильных грузоперевозок из Китая

Особенности автомобильных грузоперевозок из Китая
23 сентября 2019 | Обо всем

За последние годы Китай стал одним из крупнейших и наиболее важных торговых партнеров нашей страны. В связи с нарастающими, тотальными санкциями со стороны Евросоюза и США, Китайская Народная Республика становится главным стратегическим торговым партнером Российской Федерации на ближайшие десятилетия.

Вектор деловых взаимодействий очевидно меняется с Запада на Восток.

В этой связи отечественным предпринимателям критически важно знать и понимать, как практически организовывать автомобильные перевозки из Китая недорого, безопасно, легально и в требуемые условиями бизнеса сроки.

Поскольку грузоперевозки из Китая достаточно сложны и состоят из множества этапов, условий, требований, наиболее удобно и выгодно обратиться за квалифицированной профессиональной помощью в специализированную автотранспортную компанию.

Выгоды и преимущества автомобильной логистики

Существует ряд альтернативных возможностей доставки товаров из Поднебесной на территорию нашей страны. Транспортная авиация, железные дороги, морские грузоперевозки. Каждый тип доставки обладает своими плюсами и минусами.

  • Перевозка автотранспортом – единственная возможность прямой, непрерывной доставки грузов в формате «от двери до двери», без промежуточных задержек на перегрузку с одного вида транспорта на другой.
  • Средняя длительность автомобильной транспортировки с территории Китая на территорию РФ составляет от 5 до 30 суток. Для сравнения, морские грузоперевозки продолжаются от 30 до 45 суток.
  • Наибольшие выгоды и удобства достигаются при условии поставки грузов с территории Китая в приграничные либо наоборот, в отдаленные регионы РФ.

По последней статистике, автотранспортом из Поднебесной в нашу страну перевозится около 15% общего объема грузов. Учтивая колоссальные масштабы торговли между нашими государствами, объемы перевозок получаются достаточно внушительные.

При этом следует понимать, что при перевозке грузов другими видами транспорта, в любом случае, на начальном и конечном этапах пути без помощи грузовых автомобилей никак не обойтись.

  • Международные аэропорты находятся только в окрестностях крупных городов.
  • В нашей стране всего три международных торговых порта, способных принимать крупнотоннажные суда – Новороссийск, Петербург и Приморский.

Понятно, что с аэродрома или морского порта контейнеры с грузами все равно доставляются до пункта назначения автотранспортом. Следовательно, возникает необходимость как минимум в двойной перегрузки товаров с борта на борт. Понятно, что эти операции требуют времени и удлиняют срок поставки.

При подготовке логистической цепочки следует обратить серьезное внимание на формат страхования и условий поставки грузов. В большинстве случаев используются три формата:

  • Самовывоз, обозначается EXW (Ex Works). Здесь приобретатель сам полностью занимается всеми вопросами организации доставки и поддержки груза, начиная от вывоза со складов поставщика, кончая вопросами растаможивания по экспорту и импорту. Понятно, что здесь все риски, расходы и организационные сложности ложатся на плечи заказчика. Возникает необходимость отправки экспедиторов для сопровождения на весь путь.
  • CIF (Cost, Insurance, Freight). «Стоимость, страхование и фрахт». Удобный формат, при котором отправитель полностью отвечает за груз на всех этапах до пункта передачи заказчику.
  • FOB (Free on board). «Бесплатная доставка на борт». Компромиссный вариант. Поставщик доставляет груз до борта транспортного средства. Дальше – зона ответственности покупателя.

Вычислить конечную стоимость поставки в разных форматах можно при помощи интерактивного калькулятора на сайте оператора грузоперевозок.