Для чего нужна профориентация сотрудников - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Для чего нужна профориентация сотрудников

Для чего нужна профориентация сотрудников
5 сентября 2019 | Обо всем

Профориентация, как основной связующий фактор между производством и системой образования, призвана обеспечить фирмы, заводы и компании рабочими кадрами. Профессиональная ориентация — это ряд мероприятий экономической, социальной, медицинской и педагогической направленности нацеленных на выявление профпригодности, интересов, способностей.

Ее главная цель — нахождение факторов, влияющих на выбор профессии или смену деятельности.

Основные задачи профориентации

На предприятии, где руководство выступает за развитие своих сотрудников и повышение их квалификации, мероприятия по профориентации проводятся регулярно. Ее главными задачами считаются:

  • Составление психофизиологического и социально-психологического портрета сотрудника.
  • Определение соответствия между вышеопределенным портретом человека и занимаемой им должностью.
  • Введение нового человека (впервые устроившегося на должность) в суть рабочих обязанностей и моментов.
  • Выявление необходимости улучшения условий труда для развития профессиональных способностей работников.
  • Разработка плана мероприятия по созданию или улучшению условий труда.

Как проводится профориентация сотрудника на предприятии?

Профориентация (ее также часто называют адаптация) сотрудника начинается буквально с первого места, в котором он появляется на новой работе. А именно, с отдела кадров. Специалист по подбору персонала проводит первичную беседу, в ходе которой знакомится с новым сотрудником.

Он также информирует его о режиме и правилах внутреннего распорядка предприятия. Новобранец узнает свои основные обязанности в довольно сжатом виде. Им же подписываются документы о приеме на работу, с каждым из которых его подробно знакомит инспектор.

Далее новый сотрудник отправляется в свой отдел и начинает взаимодействовать с непосредственным руководителем. Тот в свою очередь знакомит его с коллегами и уже более подробно рассказывает о рабочих процессах.

По желанию начальника отдела за новичком может быть закреплен наставник. В роли него часто выступает сотрудник подразделения, профессиональные качества которого не вызывают сомнения.

Как правило, профориентационный период длится на протяжении месяца. Руководитель все это время наблюдает за сотрудником, его успехами в работе и моментами, с которыми он не смог справится. На основании своих наблюдений руководитель делает выводы о профориентации работника. Подробнее о профориентации сотрудников можно узнать здесь https://wikium.ru/test/career-guidance-test-for-employees.

Что происходит с результатами профориентации?

Сформировав представление о новом работнике, руководитель четко понимает все его сильные и слабые стороны. Бывает так, что человек вовсе не способен соответствовать занимаемой должности в силу неправильно выбранной профессии. Однако, если у него есть тяга к самообучению и развитию, то компания часто идет навстречу и помогает ему повысить квалификацию.

В случае, когда начальника устраивает работа сотрудника, он разрабатывает план по развитию его способностей, улучшению условий труда для достижения им высоких результатов в работе. Он также находит пути сведения к минимуму таких ситуаций, в которых работник не показывает профессиональных качеств. Или обучает его навыкам действия в подобных моментах.

Профориентация давно и плотно вошла в рабочий ритм любой успешной организации. Только проводя ее, многие руководители добились небывалых успехов, не переставая совершенствовать как свои навыки, так и способности персонала.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл