Меню по разделу
+
Еще в 2013-ом году тогдашний премьер РФ Дмитрий Медведев подписал правительственный указ о приоритетном переводе по меньшей мере половины общественного транспорта нашей страны на газобаллонное оборудование.
Установка газа в качестве основного топлива выгодна по многим параметрам.
Узнать конечную стоимость установки метана на автомобили разных форматов можно на сайте компании AutoMasterGaz с помощью онлайн-калькулятора. В целом, как показала практика, установка ГБО на транспорт позволяет значительно снизить накладные расходы на содержание и эксплуатацию как корпоративного автопарка, так и личных автомобилей.
Возникает параллельный вопрос – насколько безопасна эксплуатация автомобилей, оборудованных ГБО? В СМИ периодически появляются публикации о взрывах баллонов сжиженного газа в быту и на предприятиях. Не случится ли такое с автомобилем с ГБО?
Для начала полезно проанализировать – что влияет на безопасность ГБО? На какие моменты необходимо обратить особое внимание в процессе установки системы, чтобы обеспечить безопасную, экономичную и надежную эксплуатацию модернизируемого автомобиля?
Как рассказали специалисты сервисных центров, на безопасность ГБО в первую очередь влияют следующие факторы:
Можно сделать вывод – безопасность и надежность ГБО обеспечивается за счет применения только оригинального оборудование от авторитетных производителей, грамотной установки подготовленными специалистами и своевременного, согласно фабричным инструкциям, технического обслуживания и диагностики с помощью современных инструментов и приборов.
И все-таки – возможен ли взрыв автомобиля с ГБО? Из курса Физики известно, что взрывоопасная смесь природного газа с воздухом возникает в замкнутых помещениях. При этом концентрация газа должна достигнуть от 2 до 9%.
В условиях движущегося автомобиля такая ситуация невозможна. Поэтому идея о взрывах автомобилей с ГБО является мифом.
Второй миф относится к постоянному запаху газа в салоне (вернее, специальной отдушки, поскольку сам газ запаха не имеет). Теоретически это возможно. Опять же, при халатном обслуживании транспортного средства. Например, вследствие нарушений изоляции салона.
Фактически, независимый и непредвзятый анализ ситуации показал, что мифы о небезопасности газобаллонного оборудования являются когнитивными заблуждениями, возникшими на базе известного психологам эффекта «гало» или «ореола». Говоря простыми словами, человек склонен переносить отделенные признаки явления или объекта на все его проявления.
Однако условия использования бытового газа в замкнутых помещениях и автомобилях представляют совершенно различные ситуаций с точки зрения физики газа и теории взрывов.