Кто ищет, тот всегда найдет - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Кто ищет, тот всегда найдет

Кто ищет, тот всегда найдет
25 августа 2019 | Обо всем

Праздничные дни, предстоящие торжество, рождение ребенка, отпуск и просто здоровая привычка экономить стимулируют человека к поиску предложений товаров и услуг по наиболее выгодным ценам. Ритейл идет навстречу этой потребности и умело использует ее в развитии бизнеса. Покупателям предлагаются, в том числе, купоны и акции. В чем выгода сотрудничества продавца с клиентами?

Как сэкономить на акциях

Акциями магазины информируют о своем открытии, подогревают интерес к тому или иному товару, рекламируют, ликвидируют остатки, выделяются среди конкурентов. Для покупателей любая акция - реальная возможность сэкономить. Продавец, декларирущий скидки, покрывает расходы на их применение количеством покупок клиентов и получает при этом прибыль.

Как сэкономить, например, на покупке учебников и канцелярских принадлежностей в период подготовки к школе? Книжные магазины предлагают акции по случаю. Родителям стоит обратить внимание на каталог Читай - город. Магазин привлекает покупателей скидками в размере 10% на новинки литературы, яркие блокноты и тетради. Кто откажется от 15% скидки на учебную литературу или акции "Минус 20% цены на фломастеры, карандаши, ручки"?

Скидки в пределах 5-7% уже давно не стимулируют спрос. Потребители заинтересованы в более значимом снижении цены. Акция предполагает снижение цены на 10% и выше. Для того, чтобы спрос стал ажиотажным, скидку ограничивают во времени. Все большую популярность приобретают кэшбек (возврат денег сразу или при следующей покупке) и кросселинг. При кросселинге клиент получает право приобрести товар другой категории на определенную сумму. Например, при покупке трех футболок в подарок предлагаются носки.

Выгода покупок с купонами

Цель купонов (промокодов) - удержать клиента и предложить ему совершение как можно большего числа покупок. Покупателям купоны приносят положительные эмоции, так позволяют существенно экономить. Получая промокоды, покупатель зачисляет бонусы (виртуальный подарок - валюту) на свой счет и использует их при оплате покупки.

Одно из самых привлекательных предложений промокодов - каталог магазина OZON. Ритейлер предлагает промокодовые скидки на мебель, детские игрушки, смартфоны, косметику, офисную и бытовую технику. Экономия предлагается как в % от суммы, так и в твердом выражении. Выгода может составить, например, 40% от стоимости товара или 10 000 рублей.

Покупатель сканирует предлагаемый код на странице каталога Интернет - магазина, активирует его, выбирает товары из акционного каталога, оформляет заказ. Готово! Вещь, о которой человек мечтал долгое время и не мог себе позволить, чудесным образом оказывается у него в кармане. Будет ли он лоялен магазину? Станет ли советовать его друзьям и знакомым? Конечно, он будет рекомендовать продавца и сам покупать больше.

Купоны - хорошая возможность для магазина продвинуть и протестировать новые продукты, услышать мнение покупателей, привлечь новых клиентов. Для покупателя важно понимать механику работы программы лояльности на купонной основе. Промокоды не подарок, а проработанная продавцом система роста оборачиваемости, выручки, развития бренда.

Фактически акции и купоны создают иллюзию экономии. Лояльности торговой точке или предприятию сферы услуг сопутствует привычка покупателей постоянно тратить деньги в одном месте. То есть тратить больше денег и приносить большую выручку тому, кто стимулирует к покупкам. Сегодня по акции или купону совершается выгодная сделка, а завтра другой необходимый товар приобретается по завышенной цене.