Что надо знать про онлайн-кассы каждому предпринимателю - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
Сфера
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Что надо знать про онлайн-кассы каждому предпринимателю

Что надо знать про онлайн-кассы каждому предпринимателю
11 августа 2019 | Обо всем

С 2017 года в России начало действовать новое законодательство, регламентирующее использование контрольно-кассовой техники (ККТ). Поправки, внесенные в №54-ФЗ, требуют от предпринимателей, которые занимаются торговлей и оказанием услуг использования онлайн-кассы, оборудованной фискальным накопителем. Чтобы не рисковать и исключить проблемы с законом подобное оборудование лучше приобретать у проверенных продавцов.

Что требует законодательство

Принятые в №54-ФЗ поправки ввели новый порядок использования ККТ. Он предполагает, что сведения о совершенных продажах с каждого чека должны направляться налоговым органам через интернет посредством оператора фискальных данных (ОФД). Это юридические лица, занимающиеся приемом, обработкой, хранением и отправкой фискальной информации в ФНС. На июль 2019 года официальный статус ОФД получила 21 компания. Закон регламентирует предпринимателям заключить договор с такой организацией.

Онлайн-касса в обязательном порядке должна иметь фискальный накопитель. Он представляет собой устройство для записи, защиты и хранения данных о всех расчетах, производимых на ККТ. Реестр фискальных накопителей ведется налоговыми органами, которые сертифицировали для использования в России свыше сотни моделей.

С начала 2019 года все онлайн-кассы должны обеспечивать поддержку новой версии формата фискальных данных (ФФД) 1.05. ККТ, зарегистрированные с предыдущим ФФД 1.0, требуют перерегистрации. Кроме того, ставка НДС поднялась до 20%, поэтому онлайн-кассы должны распечатывать чеки с обозначением этого размера ставки. Указанные правила являются обязательными и ФНС намерена применять штрафные санкции к нарушителям.

ККТ требует регистрации в налоговом органе, которая может выполняться дистанционно при наличии у предпринимателя электронной подписи. Однако сделать это разрешается только после заключения соглашения с оператором фискальных данных. При этом закон больше не обязывает предпринимателей подписывать договора с центрами технического обслуживания - теперь это их право, как и обращение в любой сервисный центр.

Правила выбора онлайн-кассы

При выборе ККТ в соответствии с новыми законодательными требованиями нужно учитывать несколько важных факторов:

  • присутствие модели в реестре сертифицированного оборудования ФНС;
  • наличие фискального накопителя;
  • совместимость с используемой предпринимателем системой учета (нужно уточнять у изготовителя).

Также следует учитывать особенности и масштабы бизнеса. Курьерским компаниям и владельцам интернет-магазинов подойдут мобильные версии, а для крупных торговых сетей, больших магазинов, ресторанов лучше приобретать стационарные модели. Например, онлайн-касса Эвотор 7.2 с фискальным накопителем, встроенной памятью на 8 Гб и сенсорным экраном позволит организовать торговлю в стационарном и автономном режиме.

Требования к установке онлайн-кассы

После покупки для корректной работы ККТ необходимо выполнить несколько действий:

  • пройти регистрацию в налоговом органе, предоставив необходимые сведения (наименование организации, ИНН, адрес размещения ККТ, модель и заводской номер онлайн-кассы, способ приема средств и другие);
  • выполнить фискализацию ККТ, которая выступает гарантией корректного функционирования оборудования (для этого требуется стабильно работающий интернет);
  • подключить устройство к интернет-магазину (для тех, кто занимается онлайн-торговлей).