Меню по разделу
+
ISO 9001 — один из самых популярных стандартов в мире, на основе которого формируется внутренняя система менеджмента качества предприятия. Предложен Международной организацией по стандартизации (ИСО), относится в серии стандартов 9000. Соответствие организации его требованиям подтверждает эффективность управления и выступает важным конкурентным преимуществом.
Чтобы доказать, что деятельность компании отвечает требованиям стандартов ISO необходимо получить сертификат в рамках национальной либо какой-либо из добровольных систем сертификации.
Важно! Национальным аналогом ISO 9001 выступает ГОСТ Р ИСО 9001-2015, который действует с октября 2015 года.
Стандарт ISO 9001 разработан для помощи компаниям в удовлетворении запросов и пожеланий потребителей, а также партнеров по бизнесу. Он призван активно стимулировать грамотную организацию производственных и управленческих процессов для выполнения установленных законодательных требований. Решить подобную задачу, повысить эффективность менеджмента на предприятии и успешно пройти сертификацию поможет дополнительное обучение, в рамках которого необходимо пройти курсы повышения квалификации.
В документ включается комплекс требований, которые предъявляются к системам менеджмента качества предприятий. Сертификат выдается независимым органом сертификации, после выполнения аудиторской проверки.
По своему характеру стандарт универсален и применим к любым организациям, независимо от направления предпринимательской деятельности, местоположения или формы собственности. Многие организации используют ISO 9001 для исполнения договорных обязательств.
Организация производственной деятельности по стандарту ISO 9001 позволит выделиться на фоне конкурентов и получить следующие преимущества:
Важно! Выполнение стандартизации по ISO 9001 не исключает необходимость прохождения обязательной сертификации на отдельные категории товаров и услуг.
Наличие у компании сертификата ISO 9001 подтверждает, что ее сотрудники обладают необходимой компетенцией для качественного выполнения работы. Производственные процессы полностью обеспечены ресурсами, деятельность предприятия ориентирована на запросы и ожидания конечных потребителей. Запущены процессы постоянного совершенствования системы управления, обеспечивающие устойчивое развитие предприятия. Производитель внедрил мотивированную модель, ориентированную на качество продукции, а также уделяет приоритетное внимание взаимодействию с поставщиками и партнерами.