На главную
На главную

О подарках для бизнес партнеров

О подарках для бизнес партнеров
5 Июля 2019 | Обо всем

Презенты всегда рассматривались в обществе в качестве вещного выражения добрых чувств к отдельным людям и целым коллективам. В деловой среде корпоративные бизнес подарки часто используются для решения целого ряда задач.

Администрация предприятия может выразить благодарность сотруднику, внесшему существенный вклад в процветание компании в формате ценного подарка. Нередки случаи, когда изобретателям или менеджерам, чья работа принесла компании значительную экономию или прибыль, дарили личные автомобили, либо иные, не менее дорогие, вещи.

Общепринято бизнес подарки купить и преподнеси сотрудникам, руководству, сослуживцам в день профессионального праздника либо на юбилейную дату бренда, предприятия.

Особенности выбора корпоративных презентов

Существует сложившийся этикет, как, кому, при каких обстоятельствах и какие бизнес-подарки следует и уместно преподносить. Помимо соблюдения устоявшиеся традиций, важно учитывать эмоционально-психологические аспекты.

Зная некоторые особенности человеческого восприятия и эмоционального реагирования, подарок деловому партнеру или сотруднику можно сделать одновременно и приятным и взаимовыгодным.

  • Уместным считается преподнеси вещи, относящиеся к сфере деятельности одариваемого. Людям, работающим с документами, часто дарят канцелярские принадлежности или офисные гаджеты. Смысл в том, что подарок постоянно находятся на столе и будет регулярно напоминать человеку о дарителе. Тем самым на подсознательном уровне формируется лояльность между деловыми партнерами.
  • Уникальные вещи, которые невозможно прибрести в розничной продаже, подчеркивают эксклюзивность отношений и способствуют возникновению наиболее доверительных отношений. Доверие в бизнесе зачастую становится решающим фактором в процессе заключения важных контрактов.
  • Особое уважение подчеркивается высоким качеством подаренной вещи. Если преподнесенные вещи исправно служат и не ломаются на протяжении долгих лет – это производит совершенно иного качества впечатление, нежели если бы подарок вышел из строя через неделю.

Когда администрация не забывает к каждому празднику и важному в жизни предприятия событию преподносить сотрудникам даже небольшие подарки – это способствует формированию сплоченного корпоративного духа. Сотрудники видят постоянную заботу руководства, трудовая дисциплина улучшается, повышается продуктивность каждодневной работы.

Презент должен точно соответствовать статусу получателя. В процессе выбора подарка для конкретного человека следует учитывать не только общие преставления о его статусе в компании, но и его личное понимание о собственном положении и степени влиятельности. Полезно учесть и идеи данного гражданина на карьерный рост и будущие занимаемые должности.

Этот момент крайне важен. Если сотрудник, тем более руководитель, подучит в подарок вещь, явно ниже его представления о своем положении – это произведет негативное впечатление. Разочарование одариваемого может выразиться в ухудшении партнерских и деловых отношений. Что, понятно, ведет к упущенной прибыли и иным нежелательным последствиям.

Необходимо учитывать так называемую корпоративную ревность и дух соперничества в коллективе. Если два сотрудника с примерно равными амбициями получат к празднику явно разные по ценности подарки – разочарованный и обиженный специалист может в худшую строну изменить отношение как компании, так и сотруднику, получившему более дорогую вещь.

Такое разочарование и обида сотрудника очевидно не пойдут на пользу общему делу.

1 622
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки