Меню по разделу
+
Презенты всегда рассматривались в обществе в качестве вещного выражения добрых чувств к отдельным людям и целым коллективам. В деловой среде корпоративные бизнес подарки часто используются для решения целого ряда задач.
Администрация предприятия может выразить благодарность сотруднику, внесшему существенный вклад в процветание компании в формате ценного подарка. Нередки случаи, когда изобретателям или менеджерам, чья работа принесла компании значительную экономию или прибыль, дарили личные автомобили, либо иные, не менее дорогие, вещи.
Общепринято бизнес подарки презентовать сотрудникам, руководству, сослуживцам в день профессионального праздника либо на юбилейную дату бренда, предприятия.
Существует сложившийся этикет, как, кому, при каких обстоятельствах и какие бизнес-подарки следует и уместно преподносить. Помимо соблюдения устоявшиеся традиций, важно учитывать эмоционально-психологические аспекты.
Зная некоторые особенности человеческого восприятия и эмоционального реагирования, подарок деловому партнеру или сотруднику можно сделать одновременно и приятным и взаимовыгодным.
Когда администрация не забывает к каждому празднику и важному в жизни предприятия событию преподносить сотрудникам даже небольшие подарки – это способствует формированию сплоченного корпоративного духа. Сотрудники видят постоянную заботу руководства, трудовая дисциплина улучшается, повышается продуктивность каждодневной работы.
Презент должен точно соответствовать статусу получателя. В процессе выбора подарка для конкретного человека следует учитывать не только общие преставления о его статусе в компании, но и его личное понимание о собственном положении и степени влиятельности. Полезно учесть и идеи данного гражданина на карьерный рост и будущие занимаемые должности.
Этот момент крайне важен. Если сотрудник, тем более руководитель, подучит в подарок вещь, явно ниже его представления о своем положении – это произведет негативное впечатление. Разочарование одариваемого может выразиться в ухудшении партнерских и деловых отношений. Что, понятно, ведет к упущенной прибыли и иным нежелательным последствиям.
Необходимо учитывать так называемую корпоративную ревность и дух соперничества в коллективе. Если два сотрудника с примерно равными амбициями получат к празднику явно разные по ценности подарки – разочарованный и обиженный специалист может в худшую строну изменить отношение как компании, так и сотруднику, получившему более дорогую вещь.
Такое разочарование и обида сотрудника очевидно не пойдут на пользу общему делу.