Юридическое обслуживание компании или свой юрист? - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Юридическое обслуживание компании или свой юрист?

Юридическое обслуживание компании или свой юрист?
26 апреля 2019 | Обо всем

Экономия на статьях расходов является эффективным методом оптимизации бизнеса. Существенная часть производственных и коммерческих задач требует решения лишь периодически, время от времени.

Принимать сотрудника для выполнения работ, хотя и существенно важных, но отнимающих всего несколько часов в неделю, очевидно не выгодно для предприятия.

Абсолютно любой бизнес требует серьезной юридической поддержки. Однако малому или среднему предприятию решение законодательно-правовых задач требуется лишь в определенных ситуациях.

Насколько целесообразно нанимать штатного юриста, если работа для такого специалиста появляется раз в месяц или неделю? Не выгоднее ли будет заказать юридическое обслуживание от Лидерконсалт на абонентской основе?

Выгоды и преимущества аутсорсинга

Двадцать первое столетие проходит под знаком аутсорсинга. Сегодня даже лицензионное программное обеспечение можно получить в пользование по подписке, недорого и на время, необходимое для решения задачи.

Почему лучше получать юридическую помощь и поддержку в специализированной фирме на базе аутсорсинга, чем принимать в штат собственного специалиста?

  • Юристы, работающие в спроецированной фирме, имеют гораздо более глубокий и разнообразный профессиональный опыт. Штатному юристу в процессе обслуживания интересов предприятия часто придется сталкиваться с новыми задачами, с которыми ранее никогда не приходилось встречаться в своей профессиональной практике. Очевидно, что необычные казусы решать намного сложнее и рискованнее, чем отработанные в обширной практике.
  • Юристам из специализированной фирмы приходится на ежедневной основе решать массу задач, в том числе однотипных. Именно постоянная практика приводит к росту мастерства, выработке наиболее эффективных подходов к решению проблем.
  • В юридической компании трудится множество специалистов, каждый из которых является экспертом в отдельной законодательно-правой сфере. По заявке обслуживаемого клиента юридическая фирма имеет возможность подобрать из своего штата и направить для решения текущей задачи или проблемы наиболее компетентного и опытного специалиста. Всем известно, что универсальный специалист в отдельных направлениях неизбежно уступает в профессионализме и мастерстве специалисту узкому, длительно изучавшему отдельную сферу деятельности или знания. Например, в поликлиниках терапевт (врач общей практики) занимается диагностикой и лечением только самых простых заболеваний, а в более сложных случаях пациента направляют к хирургу, офтальмологу, лору.

Понятно, что масштабному предприятию с тысячами сотрудников, ведущем активную коммерческую и производственную деятельность, придется содержать в своем штате даже не одного юриста, а целый юридический отдел. Более того, крупные предприятия вынуждены создавать не только юридический отдел, но и собственную службу охраны.

Необходимо ли, обязательно ли поступать так малому предприятию? Едва ли, да и средства ограничены. Фактически, все дело именно в ограниченности бюджета малого мероприятия и необходимости в оптимизации накладных расходов.

Крупному предприятию ежедневно приходится решать массу задач, относящихся к правовой сфере. Но даже и такие крупные предприятия в сложных ситуациях предпочитают приглашать опытных экспертов со стороны, чтобы гарантированно обеспечить защиту интересов своего бизнеса.

С этой точки зрения даже малобюджетная организация, заключив договор абонентского обслуживания с специализированной юридической фирмой, может получить услуги экспертного уровня без непомерных расходов.