История бренда Reebok - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

История бренда Reebok

История бренда Reebok
22 апреля 2019 | Обо всем

Несмотря на то, что кроссовки Reebok сейчас не на пике популярности, именно эта компания стала пионером в выпуске спортивной обуви, опередив сегодняшних лидеров - Nike и Adidas. Узнайте больше об истории этой компании, а купить кроссовки Рибок Киев Вы можете в Интернете, не выходя из дома!

reebok.png

Ранняя история бренда

Компания Reebok была основана в Англии в 1958 году парой братьев Джо и Джеффа Фостеров, чтобы продолжить семейную традицию изготовления спортивной обуви. Их дедушка, Джозеф Уильям Фостер, основал одноименную компанию J.W. Foster в 1895 году и разработал один из самых первых трековых шипов.

После первоначальной борьбы за авторское право на название «Mercury» братья обратились к Grey rhebok (косулья антилопа), виду африканских копытных, который вдохновил на создание названия бренда. В 1979 году Reebok участвовал в международной выставке кроссовок в Чикаго, когда Пол Файерман, американский оптовый торговец снаряжением, открыл для себя бренд; Fireman приобрел эксклюзивные права на Reebok в Северной Америке.

В 1984 году, всего через пять лет после приобретения североамериканской лицензии, Fireman предпринял еще один рискованный шаг, который помог закрепить доминирующий статус Reebok во второй половине десятилетия, - выкупил британскую материнскую компанию. Заметив, что европейские компании Nike и Adidas делают преимущественно уклон на мужскую обувь, Рибок начали развивать женский сегмент.

Первые трудности

Но не все хорошее длится вечно. К 1989 году The New York Times сообщали, что Nike «делает успехи в маркетинге обуви для ориентированного на моду клиента - области, в которой Reebok [были] сильным». Реакция Reebok состояла в том, чтобы «перекроить» себя в компанию, ориентированную на производительность, поставив технологии впереди моды.

Первые из этих кроссовок с технологичным наполнением, Reebok Pump, дебютировали в 1989 году. Это также совпало с акцентом Reebok на привлечении профессиональных спортсменов в качестве послов бренда - что Nike делали с большим успехом - и в результате Pump был представлен Домиником Уилкинсом.

Центральным моментом успеха франшизы стало изобретение DMX, выдающейся технологии Reebok, разработанной в 90-х годах, которая включала десять выпуклых «стержней» и позволяла воздуху течь от одного к другому для лучшего распределения веса и поддержки по всей подошве.

Бренд не был близок к тому, чтобы утратить популярность, которую снискал в 80-х, и поэтому Reebok встретил своеобразный ренессанс в конце 90-х и начале 2000-х годов.

Однако позднее Reebok пережил спад в 2010-х годах. Бренд пытался диверсифицировать свое портфолио, занимаясь такими видами спорта, как футбол, подписывая звезд, например, Тьерри Анри, приобретая права на дополнительные сферы деятельности. Важно помнить, что исторически Reebok никогда не удавалось закрепиться в сегменте одежды, по крайней мере, по сравнению с гигантами Nike и Adidas; практически весь культурный успех бренда связан с кроссовками.

jpeg;base64a568a99ae9c49ca1.jpg

Слияние с Adidas

В 2005 году Reebok была приобретена Adidas в попытке немецкой компании нанести двойной удар по Nike. Но вместо того, чтобы сосредоточиться на повседневной спортивной обуви, которая сделала Reebok столь доминирующей в 80-х годах, бренд попытался утвердить себя как современный производитель, опирающийся на технологии. В начале 2010-х годов наблюдался рост разработки ZigTech, и партнерство Reebok с CrossFit, возникло сотрудничество с тренерами-знаменитостями в попытке восстановить Рибок в качестве бренда, ориентированного на фитнес. Компания даже отказалась от своего логотипа Vector в пользу логотипа «Delta», который более соответствовал основным ценностям CrossFit. Хотя эти шаги, возможно, и не имели такого же успеха, как усилия Reebok в 80-х годах, они оказались выгодными для компании.

При этом, предполагаемое ослабление бренда Reebok на культурном фронте привело к потере крупных одобрительных сделок со спортивными лигами, командами и спортсменами. Наиболее показательным было закрытие Reebok Basketball, когда-то одного из главных кормильцев бренда - тогдашняя звезда франшизы, Джон Уолл, перешел на Adidas в 2013 году.

Наши дни

Вместо того, чтобы позволить исчезнуть наследию бренда, Reebok создали подразделение Classics – сродни линии Adidas Originals. В рамках проекта были выпущены такие ретро-модели, как Classic, Insta Pump, Insta Pump Fury, Club Classic 85 и Workout. В последнее время менее известные модели, такие как Aztrek, возвращаются под эгидой Classics.

Но с 2015 года новое внимание к ретро-кроссовкам привело к тому, что классика Reebok превратилась в грозную силу. Конечно, подпись Кендрика Ламара на Classic Leather и Club Classic 85 помогла - до того, как он перешел на сторону Nike - так же как и эстетическое сходство между кроссовками бренда Workout и недавним Adidas Calabasas, разработанным Kanye West.

Наиболее заметным плодом этих партнерских отношений является Vetements, дебютировавшая как часть коллекции братьев Гвасалия для сезона осень/зима 2016 года. Первое предложение продемонстрировало новую модель Reebok Pump Supreme, футуристический взгляд на легендарный бренд Insta Pump. Это была простая обувь, на которой не было заметно знаков отличия, кроме логотипа Vetements и Reebok Delta, и, таким образом, это было похоже на то, что Reebok так хорошо делали в 80-х годах: создавали «чистую» спортивную обувь.

В 2017 году Reebok сотрудничали с лондонским Cottweiler по вопросам одежды, а также ряда кроссовок для пеших прогулок, которые снова были нацелены на то, чтобы сочетать техническую спортивную одежду и моду, не ставя при этом под угрозу функциональность.

За этим последовало сотрудничество с американским дизайнером Пайером Моссом в 2018 году над футуристическими DMX Fusion 1 Experiment.

jpeg;base646c03a5004212b2c9.jpg

Для Reebok сегодняшняя задача - найти тонкий баланс между тем, чтобы отдать должное прославленной истории бренда - с помощью ретроспектив, таких как DMX Daytona и Aztrek, предложить что-то эстетически новое - благодаря сотрудничеству с модными лейблами, такими как Vetements и Pyer Moss, и оставаться верными бренду.

Похоже, Reebok решили, что это события, которые могут существовать одновременно, и бренд выглядит готовым к новому периоду успеха. Будет этот подъем продолжительным или мимолетным, еще неизвестно, но он однозначно уже близится!