На главную
На главную

Качество имеет значение: Плач по диджею «И так сойдет»

Качество имеет значение: Плач по диджею «И так сойдет»
10 Апреля 2019 | Обо всем

Если вы диджей, который не стремится к отличному музыкальному опыту для своей аудитории, то я даже не знаю, что вам сказать.

Если вы на самом деле страстный поклонник музыки, вы уже знаете, к каким качествам нужно стремиться. Эти качества проявляются всякий раз, когда вы испытываете дрожь, или у вас на лице появляется огромная улыбка, когда вы испытываете свой собственный музыкальный момент.

На протяжении многих лет цифровая революция постоянно переворачивает музыкальную индустрию с ног на голову, и то, что считается наиболее доступным способом для начинающих артистов делиться своим творчеством, часто превращается в оправдание, объясняющее их отсутствие успеха как музыканта/диджея.

Хотелось бы представить дело, где лучший способ стать отличным диджеем – это быть фанатом отличной музыки. Обладая эмпатией и интуицией, необходимыми для представления музыки так, чтобы продемонстрировать ее замечательность, вы создаете контекст. Вы заставляете заинтересованного слушателя сказать: «Ничего себе, я никогда раньше такого не слышал».

  • Если вы хотите сделать своё диджейское шоу незабываевым, рекомендуем обратить внимание на гобо проекторы - https://www.allfordj.ru/store/gobo/.

Раньше музыкальная индустрия была открыта только для избранных, которых еще нужно было открыть. Mp3, широкополосный интернет, YouTube, SoundCloud, P2P, торренты и Bandcamp изменили все это.

Но сейчас мы можем услышать каждое недоделанное музыкальное произведение, на которое кому-то захотелось кликнуть.

buds.png

В свое время руководители звукозаписывающих компаний проверяли все необходимые моменты в песне или альбоме. «Профессиональный продакшн – есть. Хорошая презентация – есть. История успеха – есть». Но в настоящее время всё, что вам нужно – это создать что-то, что заставит людей рядом с вами сказать: «Ух ты, понравилось… зацените!». Чтобы затем на это могло обратить внимание широкое музыкальное сообщество.

В наши дни мы редко слушаем музыку слишком далеко от клавиатуры. «Сарафанное радио» имеет значение!

По иронии судьбы, полная доступность и открытость, предоставляемые интернетом, привели к тому, что старое доброе «сарафанное радио» стало таким же актуальным, как и прежде, если не больше.

Недостаточно создавать хорошую музыку или играть хорошие сеты. Вы должны создавать отличную музыку и играть отличные сеты, если ваша цель – поклонники. Я имею в виду поклонников лично ваших, а не фанатов любого тренда, на который вы запрыгнули в тщетных попытках сохранить свою актуальность.

Вы должны поражать вашу аудиторию, а не просто пытаться удовлетворить её нужды. Усилия, мастерство, новизна, необычность... все это имеет значение и играет важную роль, но часто в значительной степени игнорируется.

Вы можете испытать искушение сказать, что вся эта ерунда не имеет значения. «95% диджеев потерпят неудачу в попытках этого добиться».

95% диджеев уже терпят неудачу.

Даже те же самые типичные и надоевшие хиты, которые, как кажется, снова и снова клонируются в «индустрии» EDM, делаются создателями хитов. На определенном уровне качество важно независимо от того, на каком конце индустрии вы находитесь.

В контексте диджеинга всё крутится вокруг презентации, времени и результата. Но многие считают это простой лотереей. Похоже, что они думают, что есть тысячи диджеев, которые играют одну и ту же музыку одинаково (правильно?), и небольшая горстка избранных для того, чтобы нести факел диджея в массы.

В этом есть доля правды, и в этом любой другой стиль музыки или искусства не обязательно отличаются. Но люди, делающие такие заявления, обычно смотрят на такие вещи, как опросы в журналах (то есть бесполезный набор данных, который показывает очевидную популярность самых популярных продюсеров на сегодня) и не обращают внимание на диджеев, у которых очень много поклонников, потому что они на самом деле хороши в диджеинге.

Если вы делаете это таким образом, вы действительно играете в лотерею. Вы предпочитаете сказать: «Я буду подстраиваться и делать то, что делает Hardwell, потому что он на первом месте, и именно так можно добиться успеха».

Поздравляю, вы говорите то же самое, что говорят буквально тысячи бестолковых диджеев. Бросьте и свое имя в шляпу.

records.jpg

Или вы могли бы не быть безразличными. Вы могли бы создать что-то, потому что это стоило создавать. Диджей должен научиться выражать себя и играть записанную музыку интригующим и уникальным образом, или вместо этого использовать свой iPod.

Посмотрите это видео Jazzy Jeff. Он не особенно заморочен... на самом деле, в этом 6-минутном клипе он играет узнаваемый хит за хитом. Но посмотрите на атмосферу, которую он создает. Посмотрите на решения по микшированию, которые он принимает. Посмотрите, как он рискует и покрывает так много всего в этом крошечном клипе, и как аудитория это поглощает.

Джефф говорит: «Пофиг на ваш топ-10, у меня есть что сказать».

Мой стиль микширования очень отличается от его, и все же я могу многому научиться, наблюдая за ним. Как вы думаете, это видео могло бы даже просто существовать, если бы Джефф решил постоянно в течение всей своей карьеры запрыгивать на тренды вместо того, чтобы оставаться верным своему сердцу и делать то, что ему нравится?

Если вы диджей, который всегда следит за последней музыкой, это показывает, что вы хорошо умеете определять тренды. Но это ничего не говорит о том, насколько вы хороши в поиске интересного способа представить эту музыку аудитории. Это универсальный и довольно редкий навык.

Качество – это характеристика, которая не гарантирует успеха. Тем не менее, оно почти неизменно важно в долгосрочной перспективе. Речь идет о построении отношений с теми немногими поклонниками, кто готов дать вам часть своего самого ценного актива – времени.

Если вы функциональный диджей, который примыкает к новому музыкальному течению, это может какое-то время работать, но есть ли у вас возможность сделать это со стилем? Есть ли у вас наглость, чтобы продолжать этот звук, когда тренд неизбежно ослабнет?

Лучшие диджеи – просто откровенные фанаты музыки, которые нашли эффективные способы показать, почему музыкальное произведение так здорово.

Разве вы не хотите быть в их числе?

Статья предоставлена диджейским интернет-магазином AllForDJ.


154
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки