На главную
На главную

Авиагрузоперевозки: преимущества, порядок и правила доставки грузов самолетом

Авиагрузоперевозки: преимущества, порядок и правила доставки грузов самолетом
3 Апреля 2019 | Обо всем

На сегодняшний день одну из ключевых позиций в структуре мировой экономики занимает международная торговля. Многочисленные компании различных форм собственности для перемещения своей продукции между странами и континентами вынуждены постоянно заниматься решением задач, связанных с транспортировкой грузов. Осмысленный выбор типа и способа перевозки, а также подходящего транспортного средства позволяет сократить сроки и расходы, обеспечивает сохранность продукции на пути ее следования к потенциальному потребителю.

Главным ориентиром при выборе способа перевозки является его соответствие характеристикам грузов. Помимо этого, следует обращать внимание на надежность и безопасность транспорта, показатели вместительности и грузоподъемности, возможности оптимизации расходов на перевозку. По удобству и оперативности транспортировка грузов с помощью самолетов не имеет себе равных. Дополнительные выгоды авиаперевозок также обеспечиваются возможностью создавать оптимальные условия для товаров скоропортящейся группы, совершать перелеты в любую точку земного шара за относительно короткие временные промежутки.

Безусловно, тарифы на использование грузовых воздушных судов превосходят стоимость доставки продукции морскими, автомобильными или железнодорожными видами транспорта. Однако при необходимости отправить на значительные расстояния грузы, укомплектованные товарами особой категории (продукты с ограниченным сроком годности, медицинские препараты, особо ценные вещи и т.д.), только авиаперевозки способны обеспечить оперативное и качественное решение поставленных задач. Причем в данном случае положительный результат гарантирован независимо от удаленности конечного пункта назначения, габаритов и специфики перевозимого груза. Четкость соблюдения сроков обеспечивается периодичностью и систематичностью совершения грузовых авиаперелетов. Таким образом, отправитель и получатель груза заранее информируются о точном времени доставки.

Немаловажным преимуществом доставки грузов самолетами является обеспечение абсолютной безопасности товарам, находящимся на борту авиалайнера. Кроме того, многие транспортные компании, работающие в этой сфере, предоставляют клиентам профессиональные услуги по документальному оформлению процесса авиаперевозки.

Скорость и соблюдение сроков доставки грузов авиатранспортом

Принимая от отправителя грузы, транспортная компания обязуется доставить их получателю к заранее оговоренной дате.

В системе авиаперевозок отсчет времени начинается с первого часа суток, идущих следом за датой поступления груза к отправке. Фиксация времени прибытия в аэропорт происходит в момент информирования грузополучателя. Случаи несвоевременного информирования получателя о прибывшем в конечный пункт назначения грузе чреваты увеличением фактических сроков доставки.

Расчет общего срока транспортировки воздушными судами включает в себя время пребывания грузов в начальном, транзитном и конечном пунктах. Помимо этого, в обязательном порядке учитываются затраты времени на саму перевозку и пребывание груза в конечном аэропорту до отправки получателю соответствующего сообщения.

Крупные партии товаров, получаемые от одного отправителя и отображенные в одном бланке сопроводительного документа, могут по весу или объему не поместиться в грузовой отсек одного воздушного судна. Для таких случаев в транспортных компаниях реализована возможность осуществления перевозки частями, оформление которых проходит по специально предусмотренным ведомостям. Сроки доставки при этом рассчитываются по стандартному принципу индивидуально для каждой досылочной части. Исключение составляют комплектные партии. Это особая категория грузов, предполагающих фиксацию сроков с момента приемки партии и до факта отправки сообщения получателю о том, что в конечный пункт назначения прибыли все ее части.

Если маршрут перемещения грузов авиационным транспортом предусматривает перегрузку судов в транзитном пункте с одним аэропортом, в срок доставки дополнительно включаются 24 часа, уточняется на https://socratcargo.ru/uslugi/aviaperevozki. Два аэропорта в транзитном пункте зачастую предполагают соответствующее перемещение партии, что также способствует изменению сроков. В этих случаях время пребывания грузов в пути увеличивается на 48 часов. Фиксация отсчета осуществляется в момент прибытия самолета.

Существуют маршруты авиаперевозок, при которых перегрузка воздушных судов происходит в транзитных пунктах, не рассчитанных на совершение ежедневных вылетов в заданном направлении. В таком случае увеличение срока доставки происходит за счет включения в него времени ожидания следующего вылета. Расчет добавочного времени происходит с момента прибытия воздушного судна в транзитный пункт и до его вылета в требуемом направлении.

Прямые смешанные маршруты предусматривают преодоление части пути посредством использования средств грузовой авиации, после чего партия перегружается на другой вид транспорта и доставляется в пункт назначения. Расчет сроков доставки в таком случае для каждого вида перевозки производится раздельно.

При отсутствии возможности привлечения к процессу перевозки других видов транспорта (из-за причин, не зависящих от авиационной службы) руководство авиакомпании в индивидуальном порядке связывается с отправителем или получателем для согласованного поиска взаимовыгодного решения возникшей проблемы.

Существуют также нормативные сроки отправки получателю сообщения о поступлении партии на склад аэропорта. Так, технические грузы могут находиться на складе не дольше 6 часов, а особые категории продукции (скоропортящиеся, опасные, ценные, требующие особых условий хранения и т.д.) – не дольше 3 часов.

Партии крупногабаритных и тяжелых грузов доставляются обычными рейсами и заказными. В первом случае расчет срока доставки начинается с момента вылета воздушного судна из аэропорта, а во втором – в соответствии с оговоренным планом (без учета времени пребывания груза на складе аэропорта отправления). В документации, сопровождающей крупногабаритные и тяжелые грузы, в обязательном порядке отмечается оговоренное с отправителем время вылета ВС, задействованного в перевозке указанной партии.

Если необходимо доставить небольшие партии груза в отдаленные районы, не имеющие регулярного авиационного сообщения, руководство принимающего аэропорта заблаговременно оговаривает с отправителем сроки транспортировки. Письменное отображение этой договоренности выполняется в сопроводительном документе (Грузовая накладная) в виде соответствующей отметки.

Периодически совершаемые массовые грузовые авиаперевозки могут иметь совершенно иные сроки доставки, которые обозначаются авиакомпаниями и согласовываются с грузоотправителями. Любая подобная договоренность в обязательном порядке отображается в соответствующих сопроводительных документах.

Своевременно перевезенными считаются грузы, простоявшие в конечном пункте назначения не более 12 часов. То есть, в течение этого времени перевозчик должен известить получателя о том, что его груз прибыл по указанному в сопроводительной документации адресу.

Просроченной считается доставка, не обеспечившая наличие груза в конечном пункте в течение 24 часов после завершения указанных в договоре сроков. Виновным в несоблюдении взятых на себя обязательств признается перевозчик.

Транспортная компания не несет ответственность за несоблюдение сроков, произошедшее по следующим причинам:

  • Масштабный природный катаклизм;
  • Сложные метеорологические условия, препятствующие совершению полета;
  • Правительственный запрет на использование средств гражданской авиации;
  • Иные объективные причины.

Независимо от причин полного либо временного прекращения движения воздушного судна, авиакомпания должна сообщить получателю и отправителю о том, что доставка груза будет произведена с задержкой (при этом указывается ориентировочное время пребывания отправления в пути). В ответ на извещение отправитель направляется перевозчику распоряжение о дальнейшем перемещении партии.

Если в течение пяти дней с момента извещения о задержке ни отправитель, ни получатель не предоставляют перевозчику никаких распоряжений, он принимает решение и действует, ориентируясь на текущую ситуацию. При этом ему доступны два варианта действий:

  • Для продолжения транспортировки грузов к месту назначения можно передать партию представителю иного вида грузоперевозок;
  • Организовать хранение партии на складе специализированной компании. Оплата за размещение грузов на хранение впоследствии взимается с отправителя.

Авиакомпания информирует отправителя и получателя о принятом решении. Компенсацию финансовых расходов, возникших в результате подобных действий, обеспечивает отправитель.

В случае передачи груза компании, осуществляющей доставку иным видом транспорта, перевозчик производит возврат денежных средств отправителю в том объеме, который регламентируется соответствующими нормативными актами.

Правила упаковки авиа грузов

К транспортировке на самолетах принимаются только товары, помещенные в целую тару или иной упаковочный материал. Обязательным условием также является соответствие использованной упаковки действующим нормативам. Отдельные категории грузов, для которых не предусмотрена стандартизация упаковки, помещаются в целую неповрежденную тару, надежно защищающую содержимое от возможных повреждений в процессе перевозки. Некоторые технические устройства, а также иные грузы допускаются к транспортировке без упаковки, если этот момент предварительно согласован с перевозчиком.

Для авиаперевозки опасных грузов предусмотрены специальные правила, в которых подробно описаны требования к упаковке товаров данной категории. Опасные грузы категорически запрещено помещать в одну тару с какой-либо иной продукцией.

На борт грузового авиалайнера допускаются партии товаров, упакованные в чистую сухую тару без повреждений, неудобных выступов и острых углов. Важным условием является абсолютная безопасность упаковки – он должна не только обеспечивать целостность расположенного внутри нее груза, но и предотвращать возможное повреждение оборудования и внутренних помещений воздушного судна, перевозимых грузов и т.д.

Тара из металла, пластмассы, керамики, стекла, древесины или иного материала, предназначенная для транспортировки жидкостей и прочих веществ, при погрузке на авиалайнер должна быть герметично закрыта во избежание утечки содержимого. Плотность такой упаковки должна быть рассчитана на возможное воздействие чрезмерного внутреннего давления, которое может колебаться в зависимости от показателей температуры и высоты.

Продукты растительного или животного происхождения, отправляемые частными лицами или сельскохозяйственными предприятиями, могут транспортироваться воздушными судами без обязательной упаковки в стандартную тару. Единственным требованием, предъявляемым к транспортировочной таре для таких грузов, является обеспечение их целостности и сохранности на всей протяженности пути.

Если товар на производстве был помещен в мягкую упаковку, перед транспортировкой его обвязывают прочной фиксирующей веревкой. Для сшивания тканых упаковок используются специальные нити, концы которых скрепляются стандартными пломбами отправителя с соответствующей маркировкой.

При сдаче мест в отсеке грузового ВС для размещения ценных грузов предусматривается использование опломбированной упаковки. Применяются стандартные пломбы, промаркированные в соответствии с действующими нормами. Вся информация об опломбировании таких грузов отображается в сопроводительном документе (грузовой накладной)

Товары, имеющие ограниченный срок годности (продукты плодоовощной группы), принимаются к перевозке самолетами в стандартной таре, обеспечивающей их целостность и сохранность, подходящей для использования в средствах гражданской авиации.

Категорически запрещено перевозить авиатранспортом грузы без соответствующей упаковки.

Максимальная безопасность авиаперелетов обеспечивается при условии соблюдения всех установленных норм и требований. Во избежание непредвиденных ситуаций, повреждения внутренних отсеков ВС или других перевозимых грузов, нельзя принимать и размещать на борту авиалайнера без надлежащей упаковки грузы следующих категорий:

  • Обрабатывающий инструмент (шлифовальные, абразивные, наждачные круги);
  • Электроприборы бытового и промышленного назначения (холодильники, стиральные машины, радиоприемники и радиолампы, электрические агрегаты и прочая аппаратура);
  • Велосипеды, мопеды, мотоциклы;
  • Газовые плиты и духовые шкафы;
  • Продукция, изготовленная из черного или цветного металла (автозапчасти, моторное и помповое оборудование, металлопрокат, трубы и прочие изделия);
  • Изделия, выполненные из пластика и полимерных смол;
  • Строительные и хозяйственные сыпучие материалы, упакованные в мешки из плотной бумаги (цементные и прочие клеевые смеси, удобрения, графит, щелочи и т.д.);
  • Грузы нестандартных форм, не имеющие специальных транспортировочных крепежей для надежной фиксации в помещениях ВС;
  • Тяжеловесные грузы, препятствующие равномерному распределению нагрузки и не снабженные специальными транспортировочными поддонами или стеллажами;
  • Прочие грузы, представляющие опасность для размещенной рядом продукции и ставящие под угрозу безопасность авиаперелета.

Правила и порядок маркировки грузов

Все грузы, принимаемые на борт грузового авиалайнера, маркируются в соответствии с действующими нормами. Для товаров особого назначения предусмотрена специальная маркировка. Грузы, подлежащие отправке ВС, маркируются дважды:

  • Отправителем в процессе упаковки и подготовки к перевозке;
  • Транспортной компанией в момент приемки.

Стандартная маркировка грузов регламентируется ГОСТ 14192-77. Требования к доставке опасных грузов отображены в пунктах ГОСТ 19433-81.


281
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки