Открытие собственного предприятия общественного питания стало не только выгодным бизнесом, но модным трендом. Собственные рестораны и кафе запускают в работу популярные актеры и хоккеисты, известные писатели и рок-музыканты.
Один из ключевых вопросов на этапе формирования бизнес-плана – как выбрать помещение под ресторан.
С точки зрения маркетинга здесь могут иметь место быть два основных подхода.
В этом случае следующий этап маркетингового исследования – определение местной целевой аудитории в шаговой доступности. Например, если арендовано здание вблизи университетского городка, выбирать формат предприятия даже и не придется – объективные условия диктуют ресторан быстрого питания или пельменную с элементами грузинской кухни.
Подойдет строительство элитного ресторана где-то на берегу реки или пруда, моря, далеко за городом, в окружении тихой березовой рощицы. В данном случае удаленность ресторана не имеет значение для клиентов, а скорее становится преимуществом. Клиенты могут без проблем добраться на личном или служенном автотранспорте. В зачет идет именно элитность и конфиденциальность.
При выборе удаленного территориально от городов или инфраструктурных центров места для размещения предприятия, возникает проблема администрирования и интеграции с внешними заинтересованным субъектами.
Как решать вопросы логистики, контактов с партнерами, государственными контрольными органами, если до регионального центра достаточно большая дистанция?
На помощь приходят современные информационные технологии и инновационные бизнес-решения. На сайте joinposter.com рестораторы найдут полный пакет программного обеспечения, реализованного по инновационным моделям SaaS и IaaS, разработанным для удобства удаленного администрирования предприятий и ведения коммерческой деятельности в цифровом формате.
Директор ресторана может и не появляться на месте – все организационные и коммерческие, маркетинговые и производственные вопросы и задачи решаются на экране компьютера, планшета или смартфона из любой точки планеты.
Следует в обязательном порядке рассмотреть и предусмотреть несколько ключевых аспектов:
К выбору места для размещения ресторана следует относиться предельно тщательно и серьезно. Зафиксированы в истории реального бизнеса случаи, когда именно неудачная локализация предприятия становилась причиной невозможности выхода на приемлемый уровень ROI и даже банкротству.