Печать в документообороте - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
Сфера
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Печать в документообороте

Печать в документообороте
24 марта 2019 | Обо всем

Важность печатей на документах сложно переоценить. Как собственно документ является подтверждением личности человека, его прав и обязанностей, а иногда даже самого его существования, так печати подтверждают права и закрепляют обязанности обладателя документа либо лица, составившего и закрепившего документ печатями.

В данной связи медицинские печати заказать для лечебного, профилактического учреждения, так и для врачей-специалистов, необходимо не для придания себе респектабельного, солидного вида, а именно для подтверждения полноценного легитимного статуса работы организации и ее сотрудников.

  • Печать на рецепте, медицинском предписании, дает пациенту права на приобретение регламентированных препаратов и получения специфических видов помощи.
  • В свою очередь, закрепляя медицинское предписание печатью, врач берет на себя ответственность и подтверждает свое компетентное право осуществлять определенного рода деятельность.

Звучит достаточно формально, однако юридические документы, непременным атрибутом которых вделаются печати, предпочитают именно формализованную лексику, исключающую либо минимизирующую разночтения.

Таким образом, человек, обладающий документом с печатью, а также ответственное лицо, выдающее документ с печатью, с точки зрения действующего законодательства, имеют не только права, но и обременены обязанностями.

Национальные особенности документоведения

Несмотря на стремительную эволюцию современного российского общества, законодательные акты, стандартизирующие и регламентирующие применение печатей в документоведении, были приняты и продолжают действовать в практически неизменном виде еще с 1973 года.

В каких случаях на документах должна быть проставлена печать?

  • Оттиск печати ставится с целью удостоверения подлинности документов.
  • На документах, удостоверяющих права должностных лиц. В том числе на документах, подтверждающих расходование денежных средств и оборот материальных ценностей от лица представителя организации.
  • На платежных и расчетных документах, в служебных удостоверениях, на доверенностях. На документах, описывающих организационные структуры (уставы, учредительные документы, коллективные договора, штатные расписания и так далее).

Говоря простыми словами, оттиск печати на документе служит подтверждением юридической силы данного документа. В этой связи печати подлежат изготовлению в строго ограниченном количестве и только в служебных целях.

Стандартизация документоведения предусматривает использование нескольких типов основных и вспомогательных печатей.

  • Основными печатями считаются гербовые печати, используемые государственными учреждениями и организациями, выполняющими административные функции от лица государства. Гербовая печать имеет круглую форму с гербом РФ в центре и наименованием организации по окружности.
  • В коммерческих организациях используются основные печати, приравненные по статусу к гербовым, однако в центре круглой печати вместо герба размещается эмблема или аббревиатура организации.
  • Вспомогательные печати могут иметь квадратную, прямоугольную, треугольную, овальную форму.

Заказать печати в установленной форме можно в компании «Printoffice-Pechati», в каталоге которой можно выбрать макеты печати необходимо типа. На сайте https://printoffice-pechati.ru/catalog/medicinskie-pechati/ можно заказать изготовление печатей по имеющимся образцам, даже оттискам на бумаге, либо разработать новую (установленного формата) согласно имеющихся в каталоге шаблонов и макетов.