Меню по разделу
+
Завершение года – одно из самых нелюбимых времен для бухгалтеров, связанное с авралами на работе, с постоянными задержками в неурочные часы и лишней головной болью. Это связано с тем, что при закрытии года необходимо проверить кадровую, налоговую, бухгалтерскую отчетность, что занимает много времени и требует немало сил. Какие же действия советуют предпринять эксперты бухгалтерского учета?
Гораздо проще скорректировать неточности в текущем периоде, чем в следующем году. Если расхождения несущественны, исправить ошибки можно сразу же, в остальных случаях:
Наличие ошибок – распространенная практика, главное, чтобы неточности были выявлены своевременно, а не после сдачи документов в налоговые органы.
Переоценка основных средств и имущества организации – добровольная процедура, к ней чаще прибегают крупные компании, однако и малый бизнес может инициировать операцию. Если в прошлом году переоценка уже проводилась, значит, в текущем периоде ее также можно организовать. Максимальная частота – не чаще раза в 12 месяцев.
Анализ активов и обязательств компании необходимо проводить по итогам отчетного периода. Как следует из нормативно-правовых актов, бухгалтеры должны инвентаризировать активы в любой срок, начиная с 1 октября и до конца года, обязательства – по состоянию на 31 декабря.
Малый бизнес подготавливает учетные документы один раз – при создании компании, однако после требуется пересмотр политики в целях:
Например, в документах, должны быть указаны существенные и несущественные ошибки. Если для фирмы на начальных этапах это – одни показатели, то с ростом деятельности они могут увеличиться, значения придется корректировать.
По итогам года бухгалтерский отдел осуществляет реформацию, закрывает счета продаж и получения других доходов, отражает чистую прибыль или убыток, полученный компанией за отчетный период. Кроме того, в рамках бухучета необходимо:
Все указанные действия бухгалтер должен осуществить до конца года, как требует действующее законодательство. В противном случае грозят неприятности со стороны контролирующих органов, а недочеты придется устранять, выйдя с рождественских каникул.
Если штатный бухгалтер не справляется со своими обязанностями, либо бухгалтерию ведет сам руководитель бизнеса, целесообразно заказать бухгалтерские услуги. Специалисты компании НАК окажут профессиональную помощь, осуществят сопровождение бизнеса с момента его регистрации, помогут устранить ошибки в подготовке отчетности и закрыть год без недочетов.