Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Закрытие года в бухгалтерии – 5 практичных советов

Закрытие года в бухгалтерии – 5 практичных советов
8 декабря 2018 | Обо всем

Закрытие года в бухгалтерии – 5 практичных советов

Завершение года – одно из самых нелюбимых времен для бухгалтеров, связанное с авралами на работе, с постоянными задержками в неурочные часы и лишней головной болью. Это связано с тем, что при закрытии года необходимо проверить кадровую, налоговую, бухгалтерскую отчетность, что занимает много времени и требует немало сил. Какие же действия советуют предпринять эксперты бухгалтерского учета?

Совет №1. Сверьте документы на наличие ошибок

Гораздо проще скорректировать неточности в текущем периоде, чем в следующем году. Если расхождения несущественны, исправить ошибки можно сразу же, в остальных случаях:

  • подготовьте новую отчетность;
  • распечатайте документы;
  • получите подпись у руководителя.

Наличие ошибок – распространенная практика, главное, чтобы неточности были выявлены своевременно, а не после сдачи документов в налоговые органы.

Совет №2. Переоцените имущество фирмы

Переоценка основных средств и имущества организации – добровольная процедура, к ней чаще прибегают крупные компании, однако и малый бизнес может инициировать операцию. Если в прошлом году переоценка уже проводилась, значит, в текущем периоде ее также можно организовать. Максимальная частота – не чаще раза в 12 месяцев.

Совет №3. Проведите инвентаризацию

Анализ активов и обязательств компании необходимо проводить по итогам отчетного периода. Как следует из нормативно-правовых актов, бухгалтеры должны инвентаризировать активы в любой срок, начиная с 1 октября и до конца года, обязательства – по состоянию на 31 декабря.

Совет №4. Проверьте учетную политику организации

Малый бизнес подготавливает учетные документы один раз – при создании компании, однако после требуется пересмотр политики в целях:

  • повышения эффективности бухгалтерского учета;
  • чтобы соответствовать требованиям изменившегося законодательства;
  • для устранения неточностей и двоякой трактовки норм;
  • чтобы исключить санкции со стороны контролирующих органов;
  • для соответствия учетной политики растущим размерам бизнеса.

Например, в документах, должны быть указаны существенные и несущественные ошибки. Если для фирмы на начальных этапах это – одни показатели, то с ростом деятельности они могут увеличиться, значения придется корректировать.

Совет №5. Подготовьте заключительную проводку

По итогам года бухгалтерский отдел осуществляет реформацию, закрывает счета продаж и получения других доходов, отражает чистую прибыль или убыток, полученный компанией за отчетный период. Кроме того, в рамках бухучета необходимо:

  • подготовить график отпусков;
  • утвердить штатное расписание с учетом изменений МРОТ;
  • создать резервы;
  • подготовить лимиты кассы;
  • заплатить страховые взносы за ИП;
  • уведомить ФНС, если запланирована смена режима налогообложения.

Все указанные действия бухгалтер должен осуществить до конца года, как требует действующее законодательство. В противном случае грозят неприятности со стороны контролирующих органов, а недочеты придется устранять, выйдя с рождественских каникул.

Если штатный бухгалтер не справляется со своими обязанностями, либо бухгалтерию ведет сам руководитель бизнеса, целесообразно заказать бухгалтерские услуги. Специалисты компании НАК окажут профессиональную помощь, осуществят сопровождение бизнеса с момента его регистрации, помогут устранить ошибки в подготовке отчетности и закрыть год без недочетов.