Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Особенности покупки запчастей на иномарки

Особенности покупки запчастей на иномарки
22 ноября 2018 | Обо всем

Очень часто автолюбители задаются вопросами о том, где и без обмана приобрести качественные запчасти на свои автомобили по адекватной стоимости. На помощь в приобретении деталей обычно выстраиваются большие очереди из различных сервисов и разборок, предоставляющих широкий выбор различных деталей. Сейчас, наверное, чуть ли не в каждом городе необъятной страны можно найти «традиционные» разборки автомобилей или сервисы, продающие якобы «новые» запчасти по ценам значительно ниже дилерских или новых в автомагазинах. Давайте разбираться в чем подвох и как не дать себя обмануть.

География

Зачастую этот пункт имеет немаловажное значение, т.к. подавляющее большинство запчастей на иномарки поступают в страну именно из-за границы. Немаловажную роль играет марка автомобиля и регионы, в которых этот автомобиль эксплуатируется. Это обусловлено тем, что в зависимости от страны поставки деталей варьируется итоговая стоимость этих деталей. Так, стоимость контрактных запчастей на автомобили японского производства в случае эксплуатации в той же Сибири будет одна, но если японская машина колесит по просторам центральной России, то цена на запчасть будет значительно выше.

Подобное ценообразование обусловлено затратами на логистику, складированием и прочими издержками, связанными со спецификой транспортировки узлов и агрегатов. Согласитесь, что стоимость и время пересылки деталей из Японии в крупные города центральной России будет значительно ниже, чем при отправке этих же деталей из Японии в северные удаленные населенные пункты. Автозапчасти для иномарок в москве на порядок дешевле, чем на периферии нашей большой родины.

Впрочем, схемы поставки деталей не должны сильно заботить автолюбителей, ведь основным фактором при выборе запчастей является стоимость и качество изделия.

Качество деталей, б/у или «контракт» ?

Какие детали лучше выбрать и в чем особенность контрактных деталей от б/у запчастей ? Если понятие «новая» запчасть, как правило, ничем не смущает покупателя, то понятие «контракт» очень часто вводит многих автолюбителей в заблуждение. Если не вдаваться в подробности, то «контрактная» деталь практически ничем не отличается от тех же б/у деталей, однако небольшое отличие всё-таки есть и оно заключается в документах.

Официально ввезенные в страну контрактные запчасти имеют сертификаты соответствия и заключение о техническом состоянии деталей, которое, как правило, делается специалистами той страны, откуда детали экспортируются. В данных документах обязательно указывается состояние детали (пробег, количество ТО) и идентификационные номера. Если деталь была снята с заведомо рабочего автомобиля или наоборот — с автомобиля, побывавшего в ДТП, эти факты также должны быть указаны в документах на запчасть.

Однако не все так просто, а под видом «контракта» недобросовестные продавцы могут попросту предоставить заведомо неисправные запчасти или детали, не имеющие соответствующих документов. Не редки случаи, когда документы на контрактные подделываются и предоставляются клиентам. Чтобы не попасть в подобные ситуации, при покупке запчастей стоит обязательно потребовать чек, фиксирующий факт покупки и соглашение, в котором указывается гарантийный срок на деталь.

С узлами и агрегатами бывшими в употреблении дело обстоит несколько сложнее, в этом случае, покупка обычно строится на доверии и потенциальный покупатель никак не защищен от обмана. Однако есть несколько способов обезопасить себя при покупке б/у запчастей:

  • попросить у продавца документы на деталь и проверить маркировки нанесенные на детали соответствию автомобилю с которого была снята запчасть (для этого необходимо отыскать информацию об авто по VIN-коду, узнать номер запчасти и дату выпуска);
  • прибегнуть к помощи специалиста при выборе б/у детали, который по внешним и внутренним признакам определит износ детали и примерный пробег.

Новые запчасти, как не наткнуться на подделку ?

Многие автолюбители очень подозрительно относятся к запчастям, если на них не предоставляется соответствующая документация или если упаковка изделия имеет характерные признаки подделки. Контрафактная продукция в наше время составляет очень большую долю рынка и обезопасить себя полностью попросту не удастся, особенно если речь идет об обслуживании автомобиля своими руками или не у официального дилера.

Не всяк контрафакт плох по качеству, ведь контрафактная продукция — это совсем не обязательно подделываемые товары, не редки ситуации, когда оригинальные детали ввезены в страну нелегально без каких-либо документов, это тоже контрафакт, но детали де факто оригинальные. К тому же, контрафактная продукция редко относится к важным деталям, таким как двигатель или коробка передач, обычно подделывают моторные масла или детали подвески (сайлентблоки, шаровые опоры и т.д).

Чтобы не попасться на откровенно «левые» детали необходимо следовать нескольким правилам:

  • приобретать запчасти через официального дилера или в крупных автомагазинах, как пример - один крупный каталог запчастей;
  • избегать покупки «с рук» или на местных авторынках;
  • выбирать детали, где производитель учел возможность проверки соответствия качества.

Детали б/у, новые и «контракт», есть ли экономия ?

Запчасти, узлы и агрегаты бывшие в употреблении и продающиеся без каких-либо документов — самая опасная покупка, т. к покупая деталь без документов, пострадавший покупатель никак не сможет доказать свою правоту и возместить ущерб. Покупать б/у детали допускается только в тех случаях, когда есть уверенность в продавце и возможность тщательной проверки запчасти, во всех других случаях от покупки лучше воздержаться.

Покупка новых запчастей всегда сильно «бьет» по карману автолюбителя, при этом многие с целью небольшой экономии стремятся купить запчасти на авторынках или «с рук», а это основной способ нарваться на плохой товар. Если нет возможности купить новую деталь в сертифицированном магазине или сервисе, то, наверное, не стоит испытывать судьбу и лучше посмотреть в сторону недорогих аналогов или контрактных деталей ?

Контрактные запчасти — самый привлекательный вариант во всех смыслах, т. к на контрактные узлы и агрегаты, как правило, распространяется гарантия, а их стоимость значительно ниже новых деталей. К тому же, если иномарка старая, то стоимость новых деталей на неё будет заоблачной, если таковые детали вообще будут в наличии. Один из ярких примеров - запчасти вольво.

Отыскать новые детали на старые Volvo 940/960 и 850 — нетривиальная задача, рынок наводнен китайскими аналогами низкого качества, а оригинальные узлы и агрегаты днем с огнем не сыщешь, поэтому «контракт» в такой ситуации остается самым лучшим вариантом по соотношению цена/качество.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл