На главную
На главную

Россияне перестали жаловаться на МФО

 Россияне перестали жаловаться на МФО
24 Октября 2018 | Обо всем

В последнее время число жалоб на различные микрофинансовые компании значительно уменьшилось. Этот вывод удалось сделать на основании анализа от Центрального Банка. 

Почему так получилось, что россияне стали меньше жаловаться?

На официальном сайте Центробанка есть такая возможность, что любой пользователь может написать жалобу. Претензии могут быть на различного рода ломбарды, МФО, страховые компании, на финансовые организации, на банки и т. д. Каждую жалобу Центробанк получает и тщательно изучает. На основании этих жалоб он составляет статистику, где можно наглядно посмотреть, как меняется поведение граждан. Прогноз находится на сайте Центробанка. Если брать во внимание февраль в 2018 году, то за один этот месяц в банк поступило около 19,5 жалоб на различные организации. Интересно, что претензии на МФО составляют всего лишь 5% от всей суммы, а это очень мало. Чтобы никто не возмущался по поводу анализа одного месяца, можно взять еще итоги прошедшего 2017 года. В нем жалобы на МФО составили 5,2%, что почти не отличается от февраля 2018.

Большая доля претензий от населения поступает на различные страховые компании и банки. Почему на МФО так мало жалоб? Дело в том, что за последнее время рынок микрофинансовых организаций очень сильно изменился. Он стал активно совершенствоваться и добился неплохих результатов. Например, вся кредитная нагрузка клиентов МФО была взята под особый контроль. Было принято немало мер для того, чтобы жалобы от жителей России, взявших микрозайм наличными уменьшились. Одна из таких мер связана с просроченным долгом. Все эти совершенствования положительно отразились на действиях населения, которое стало намного меньше жаловаться.


Переплата по займу

На сегодняшний день все МФО не имеют права выдавать займы по процентной ставке, которая превышает 2,2% в день. Это и есть механизм формирования максимальных ставок. Помимо этого, существует еще несколько ограничений по размерам процентов. Например, в 2017 году процентная ставка была равна трем размерам суммы займа. Например, если клиент возьмет моментальный кредит на карту, на сумму 5 тысяч, то проценты будут прибавляться, пока их окончательная сумма не станет равна 15 тысяч рублей. Кстати говоря самые лучшие предложения таких кредитов есть на сервисе "Займы онлайн" https://zajmy-na-kartu-onlajn.ru/.

Но это еще не конец. Есть шанс, что в скором времени самый большой размер переплаты будет составлять 1,5 от всей суммы, а ставка процента будет не больше 1%.

Нагрузка по кредиту

В 2017 году было установлено особое базовое правило защиты прав потребителей. В нем говорилось, что один человек не должен иметь большое количество различных кредитов. В год человек может получить лишь 10 раз моментальный займ на счёт, не больше. Каждый новый займ он может оформить лишь после того, как полностью погасит долг по старому. Продлить сроки погашения можно лишь определённое количество раз.


Возврат долга

Большинство людей напрягают те действия компании, которые направлены на то, чтобы вернуть долг, который вовремя не смогли погасить. В таких случаях, деятельность коллекторских служб регулирует специальный закон. Этот закон направлен защищать права клиентов. Если действия коллекторов или финансовых организаций покажутся человеку неправильными, то он может пожаловаться на них.

Прозрачность рынка

Весь рынок микрофинансовых организаций регулирует Центробанк России. Кроме ЦБ, они регулируются СРО, и каждая МФО должна быть членом одной из СРО. Кроме того, каждая финансовая организация на рынке обязана соблюдать все необходимые требования, в том числе и защищать права каждого добросовестного заемщика.

295 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки