Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Прогноз погоды как составляющая производственной безопасности

Прогноз погоды как составляющая производственной безопасности
11 октября 2018 | Обо всем

Крупный аэропорт является объектом с масштабной инфраструктурой, местом, где круглосуточно пребывает огромное количество людей – сотрудников, пассажиров и провожающих. Эти факторы заставляют администрацию аэропорта обеспечивать строжайшие меры в отношении производственной безопасности, охраны труда и предотвращения угроз жизни и здоровья людей.

Однако несмотря на все организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности, существуют обстоятельства непреодолимой силы, которые создают объективные риски и требуют особого внимания.

Речь идет о погоде и участившимися в связи с изменениями климата погодными аномалиями. В процессе организации мероприятий по обслуживанию инфраструктуры аэропорта необходимо учитывать прогноз погоды на дату и время проведения запланированных работ.

Действующие правила по охране труда и промышленной безопасности четко регламентируют метеорологические условия, при которых допускается или запрещается проведение определенных работ на территории и объектах аэропортов.

Прежде чем давать задание сотрудникам, руководство аэропорта должно выяснить, позволяет ли прогноз погоды осуществить безлопастное проведение работ в определенное время.

Узнать подробнее, какая ожидается температура на грунте в аэропорту Домодедово, какая будет сила ветра, ожидаются ли осадки и грозовые явления можно на сайте онлайн-сервиса Метеовестник.

Как погода влияет на функционирование аэропорта

Средства массовой информации регулярно объявляют о задержках и отмене рейсов из-за нелетной погоды. Тысячи пассажиров вынуждены оставаться на территории аэропорта в ожидании улучшения погоды. Нелетная погода приводит к многомиллионным убыткам авиакомпании, создает препятствия личной и деловой жизни граждан.

Погодные условия влияют не только на возможность полетов анимации, комфорт пассажиров, но и на работу сервисных служб аэропорта.

  • Предоставьте себе, что произойдет, если во время ремонтных работ на одной из наблюдательных или диспетчерских башен начнется шквальный ветер, гроза и ливень.
  • Смогут ли работать промышленные альпинисты, обслуживающие здания, в условиях сильного ветра, дождя, града, грозы?
  • Аналогично сильный ветер мешает работе мойщиков окон и создает риски при эксплуатации кранов, строительных лесов, стремянок, лестниц, подъемников.

Сварочные и огневые работы на открытых площадках запрещено производить во время сильного дождя и шквалистого ветра.

Правила охраны труда запрещают работу на высоте при силе ветра превышающей 12 метров в секунду. Запрещается работа кранов во время грозы. При планировании работы башенных кранов необходимо учитывать указанные в паспорте оборудования допустимые температурные режимы и силу ветра. Работа автокрана запрещается при силе ветра более 15 метров в секунду.

Мониторинг погодных условий как важная мера безопасности аэропорта

Статистика Международной организации гражданской авиации показала, что за последние четверть века порядка 20% происшествий на территории аэропортов были прямо связаны с неблагоприятными метеорологическими условиями. Еще 30% происшествий были связаны с плохими погодными условиями косвенно.

На возможность нормального функционирования аэропорта могут повлиять все метеорологические факторы:

  • Температура воздуха.
  • Температура на грунте.
  • Скорость ветра.
  • Наличие осадков.
  • Гроза, молния.
  • Атмосферное давление.
  • Туман.
  • Уровень загрязнения воздушной среды.

Мониторинг погодных условия и получение данных о текущих и прогнозируемых метеоусловиях являются важнейшими задачами при обеспечении нормальной работы всех служб аэропорта и для успешной реализации организационно-технических мероприятий по охране труда и созданию безопасных условий работы.

 

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл