Меню по разделу
+
Крупный аэропорт является объектом с масштабной инфраструктурой, местом, где круглосуточно пребывает огромное количество людей – сотрудников, пассажиров и провожающих. Эти факторы заставляют администрацию аэропорта обеспечивать строжайшие меры в отношении производственной безопасности, охраны труда и предотвращения угроз жизни и здоровья людей.
Однако несмотря на все организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности, существуют обстоятельства непреодолимой силы, которые создают объективные риски и требуют особого внимания.
Речь идет о погоде и участившимися в связи с изменениями климата погодными аномалиями. В процессе организации мероприятий по обслуживанию инфраструктуры аэропорта необходимо учитывать прогноз погоды на дату и время проведения запланированных работ.
Действующие правила по охране труда и промышленной безопасности четко регламентируют метеорологические условия, при которых допускается или запрещается проведение определенных работ на территории и объектах аэропортов.
Прежде чем давать задание сотрудникам, руководство аэропорта должно выяснить, позволяет ли прогноз погоды осуществить безлопастное проведение работ в определенное время.
Узнать подробнее, какая ожидается температура на грунте в аэропорту Домодедово, какая будет сила ветра, ожидаются ли осадки и грозовые явления можно на сайте онлайн-сервиса Метеовестник.
Как погода влияет на функционирование аэропорта
Средства массовой информации регулярно объявляют о задержках и отмене рейсов из-за нелетной погоды. Тысячи пассажиров вынуждены оставаться на территории аэропорта в ожидании улучшения погоды. Нелетная погода приводит к многомиллионным убыткам авиакомпании, создает препятствия личной и деловой жизни граждан.
Погодные условия влияют не только на возможность полетов анимации, комфорт пассажиров, но и на работу сервисных служб аэропорта.
Сварочные и огневые работы на открытых площадках запрещено производить во время сильного дождя и шквалистого ветра.
Правила охраны труда запрещают работу на высоте при силе ветра превышающей 12 метров в секунду. Запрещается работа кранов во время грозы. При планировании работы башенных кранов необходимо учитывать указанные в паспорте оборудования допустимые температурные режимы и силу ветра. Работа автокрана запрещается при силе ветра более 15 метров в секунду.
Мониторинг погодных условий как важная мера безопасности аэропорта
Статистика Международной организации гражданской авиации показала, что за последние четверть века порядка 20% происшествий на территории аэропортов были прямо связаны с неблагоприятными метеорологическими условиями. Еще 30% происшествий были связаны с плохими погодными условиями косвенно.
На возможность нормального функционирования аэропорта могут повлиять все метеорологические факторы:
Мониторинг погодных условия и получение данных о текущих и прогнозируемых метеоусловиях являются важнейшими задачами при обеспечении нормальной работы всех служб аэропорта и для успешной реализации организационно-технических мероприятий по охране труда и созданию безопасных условий работы.