На главную
На главную

Юридические услуги: как проследить за качеством

Юридические услуги: как проследить за качеством
8 Октября 2018 | Обо всем

Юрист – профессия достаточно специфическая: она требует большого объема знаний, которые отсутствуют у неспециалиста. Поэтому часто клиенты вслепую доверяются юристам, полностью перекладываю на них решение своих правовых трудностей. Такой подход является очень опрометчивым: ведь проверять следует качество любой работы, за которую исполнитель получает плату. Причем такая проверка должна иметь место на протяжении всего сотрудничества, т.к. на этапе получения результата может быть уже поздно.

Самым правильным всегда остается вариант обращения в юридическую компанию с хорошим и известным названием, такие компании всегда беспокоятся о своем престиже и держат высокую планку предоставляемых услуг. Если Вы являетесь представителем малого бизнеса (ИП или ООО) и в штате у Вас нет юриста, то в Вашем случае для решения разовых задач, например как  внесение изменений в устав или смена директора, правильным также представляется обращение в специализированную юридическую контору, подробности на сайте компании Грин.  Не стоит пренебрегать услугами юридических компаний и в случаях, когда на первый взгляд перед Вами стоит не архисложная задача, как закрытие ИП. Узнайте в Greenmsk.ru подробности этой процедуры, ведь при каких-либо ошибках с Вашей стороны, все может обернуться незапланированными затратами, как то просроченная декларация, задолженности в пенсионный фонд и т.д. Во всех случаях, которые касаются вопросов предпринимательской деятельности, лучше довериться профессионалам. 

Однако если другие вопросы юридического характера Вы решили доверить частнопрактикующему юристу, то конечно, определенный контроль в Вашей стороны просто необходим.

Итак, Клиент подписывает с юристом соглашение на оказание юридической помощи, договор оказания услуг, договор поручительства и т.п. В данном документе следует с особенным вниманием проверить следующие пункты:

1. Предмет договора. В договоре должно быть четко прописано, что юрист обязан сделать для клиента: каков характер спора, который необходимо разрешить, кто является противником клиента в данном споре, в отношении какого объекта ведется спор, и т.п. Кроме того, должен быть приведен как можно более полный перечень фактических и юридических действий, входящих в стоимость договора: какие документы должен составлять юрист и сколько, в каких органах и организациях должен представлять интересы клиента, сколько судебных заседаний и в каких инстанциях включены в предмет договора, и т.п.

Многие юристы не составляют столь подробных договоров и ограничиваются фразой типа «полное юридическое сопровождение». В таком случае формально клиент имеет право требовать от юриста любых не противоречащих закону юридических и фактических действий, отвечающих целям договора.

2. Оплата
В договоре обязательно должен быть предусмотрен порядок оплаты услуг: полная или частичная предоплата, наличие либо отсутствие «гонорара успеха». Иногда юрист указывает в договоре условие о том, что предоплата клиенту не возвращается вне зависимости от исхода дела. Данное условие не соответствует Закону о защите прав потребителей, который предусматривает возможность взыскание с исполнителя денежных средств в случае, если услуги им оказывались некачественно (ст. 29 Закона). Поэтому такое условие права Клиента не ограничивает и является недействительным.

3. Ответственность сторон
Часто за просрочку оплаты клиентом услуг предусматривается неустойка. Следует внимательно прочитать данный пункт договора, чтобы знать о ее наличии либо выразить свое несогласие и внести соответствующие изменения в договор.

Итак, договор заключен. Далее следует обратить внимание на форму оплаты, которую предложит юрист. При этом если в случае оказания услуг частнопрактикующим юристом приемлемо оформлением им расписки о получении с клиента денежных средств по договору, с организацией это недопустимо: денежные средства должны быть приняты через кассу с выдачей клиенту соответствующего чека либо с оформлением документов строгой отчетности (приходно-кассового ордера). В любом случае у клиента на руках кроме экземпляра договора должно остаться подтверждение оплаты услуг.

Для работы юристу всегда необходим ряд документов, которые имеются у клиента. Не следует волноваться, если юрист просит передать ему оригиналы соответствующих документов: зачастую для работы необходимы именно оригиналы. В этом случае лучше составить двухсторонний документ – опись всех материалов, передаваемых юристу, чтобы обезопасить себя от утраты того или иного документа.

Если юрист является адвокатом, об будет представлять интересы клиента на основании выдаваемого адвокатским образованием ордера, такой документ оформляется бесплатно. Если же юрист статуса адвоката не имеет, зачастую чтобы полноценно заниматься делом клиента ему необходима доверенность, оформленная нотариусом. Доверенность – документ, подтверждающий право юриста совершать от имени клиента определенные фактические и юридические действия. С доверенностью юрист может от имени клиента подавать документы в государственные и иные органы и организации, представлять интересы клиента в суде. Таким образом, доверенность дает клиенту возможность не участвовать лично в решении своей проблемы – именно для этого большинство и обращается к юристам. Поэтому оформление доверенности в большинстве случаев необходимость, а не прихоть юриста. Доверенность выдается нотариусом за плату, зато впоследствии юрист сможет самостоятельно действовать в интересах клиента, а клиент не будет тратить время на походы по ведомствам.

Ответственный юрист будет регулярно информировать его о ходе дела по телефону, через переписку в сети «Интернет» либо иным заранее обговоренным способом. О частоте такого общения следует заранее договориться с юристом: совершенно нет необходимости созваниваться еженедельно. Можно, например, обозначить конкретные этапы исполнения поручения и их ориентировочные сроки, о результатах которых юрист будет уведомлять клиента. Это даст клиенту возможность контролировать не только качество, но и сроки исполнения поручения. В случае же, если информация от юриста длительное время не поступает, клиенту просто необходимо позвонить самому – ведь иногда сроки являются решающим фактором для успешности дела.

Чтобы быть в курсе дела, клиенту следует потратить немного личного времени и регулярно знакомиться с письменными документами, которые составляет юрист. Так, если дело будет решаться в суде, нужно прочитать исковое заявление и попросить у юриста разъяснить непонятные моменты; если идет переписка с государственными органами, с направляемыми юристом письмами и ответами также необходимо регулярно знакомиться. Клиент имеет на это полное право, однако нужно помнить, что делать это следует достаточно оперативно, чтобы не затягивать процесс оказания услуг. Это оградит клиента от неприятных сюрпризов в будущем, ведь часто бывает, что решается не совсем та проблема, которая была обозначена при заключении договора.

Если спор разрешается судом, клиент при желании может лично участвовать в судебных заседаниях. Однако, поскольку они проходят в рабочее время, зачастую это невозможно. Чтобы своевременно узнавать о ходе дела, необходимо созваниваться с юристом после каждого из заседаний. Само собой, что об их датах юрист должен сам уведомлять клиента. Однако клиент имеет возможность получать эту информацию самостоятельно как по телефону соответствующего суда, так и на его сайте в разделе «судебное делопроизводство». Такой сервис имеется на сайте каждого суда. В поисковую строку необходимо ввести фамилию любого из участников судебного процесса, и в виде таблицы будет представлена информация о датах заседаний, причинах отложения, участниках дела.

И в завершение следует указать, что, раз уж выбор пал на того или иного юриста, ему все же следует доверять, поскольку он обладает знаниями и квалификацией, которых нет у клиента. В противном случае не имеет смысла обращаться за юридической помощью. Разумные рекомендации юриста следует выполнять, иначе сотрудничество не будет успешным.
Но в то же время следует помнить: Закон о защите прав потребителей гарантирует каждому возможность вернуть денежные средства, уплаченные за некачественные услуги.

324
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.