Как сохранить здоровье, работая в офисе? - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
Успей принять участие в розыгрыше
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Как сохранить здоровье, работая в офисе?

Как сохранить здоровье, работая в офисе?
6 октября 2018 | Обо всем

Если посмотреть на то, как изменилась жизнь в мегаполисах за последние десятилетия, то можно сделать вывод о том, что в основном все рабочие места теперь находятся в офисах, человек постоянно сидит на своем рабочем месте, и как следствие, образ жизни становится более паразитическим. Но, как известно, такая жизнь влияет отрицательно на общее состояние всего организма – не только на физическое здоровье, но и на психологическое. Поэтому, если вам важно сохранить свое здоровье, то необходимо придерживаться определенных правил.

Рекомендации, которые надо соблюдать, работая в офисе:

- Для того чтобы быть здоровым, необходимо правильно подойти к обустройству своего рабочего места;

- Обязательное условие – периодический отдых, независимо от того, обеденный перерыв у вас, или нет;

- На работе делать физические упражнения, благодаря которым улучшается кровообращение.

Итак, рассмотрим каждый пункт по отдельности.

Обустройство рабочего место в целом зависит от того, чем именно вы занимаетесь на работе. Так как все отрасли сейчас компьютеризированы, большее время мы проводим за компьютером. И тот, кто целый день провел за ним, наверняка знает, что после все мышцы будто каменеют. Поэтому для того, чтобы не происходило подобного, чтобы ваши глаза оставались долгое время в норме, рабочий стол обустраиваем, опираясь на следующие правила:

1. Клавиатура от компьютера не должна стоять на столе. Под столешницей должна быть выдвигающаяся полка, на которую ее и нужно установить. Она должна менять угол наклона, чтобы работать было удобнее. В случае, если же на рабочем столе такая полка отсутствует, поместите клавиатуру ближе к краю стола;

2. Монитор должен быть под таким углом, чтобы вы не смотрели в него с приподнятым подбородком;

3. Офисный стул должен быть со спинкой, которую можно регулировать так, как вам удобнее. Ваша спина при работе не должна напрягаться;

4. Если нет возможности установить мягкий стул, то подкладывайте на него подушку. Это необходимо для того, чтобы не появилось застоев в малом тазу;

5. При работе не нужно опираться руками или грудью на стол. Прежде всего, это нарушает вашу осанку, и также постоянно будете чувствовать, что мышцы затекли (легкое покалывание).

6. Обратите внимание: больше 40 минут нельзя работать сидя. Обязательно необходимо вставать и делать хотя бы минимальный комплекс упражнений, который сможет расслабить мышцы. Если не давать организму отдыха, то в этом случае можно запросто заработать тромбоз.

Учимся правильно есть на рабочем месте

1. В офисе не принято обедать за рабочим столом. Как правило, в нем есть специально отведённые места. Это делается не только из соображений этических, но еще и для того, чтобы сотрудник мог встать и дойти до него, скажем так, размяться. Если завтракаете дома, то не нужно переедать, тем более, если на утро запланированы серьезные мероприятия.

2. Не нужно обедать и параллельно работать, отключите компьютер и наслаждайтесь пищей. Еду с собой лучше собрать дома с вечера, чтобы с утра ничего не забыть. Да и планировать правильный обед вечером куда проще, чем с утра собирать все впопыхах. Даже если вы очень спешите и времени на обед у вас осталось совсем чуть, то нужно пользоваться салфеткой, столовыми приборами. Употребляйте больше продуктов, дающих организму энергию (это рыба, мясо, яйца, молочные продукты).

3. Чтобы обед прошел хорошо, лучше есть не в одиночку, а с приятными людьми. Обедая с друзьями, сразу можно справиться с двумя проблемами: организм насытится, и приятно проведете время.

4. Понятно, что на работу мы ходим работать и наш мозг, в связи с нагрузками, утомляется. Поэтому для повышения активности мозга на работе нужно иметь орешки, горький шоколад и сухофрукты.

Что будет на десерт
Речь не идет о том, с чем же мы попьем чай, а о том, какими мероприятиями мы завершим свой перерыв. Вы поели, пообщались? Тогда самое время отправиться на прогулку. Обязательно гуляйте столько, сколько вам позволяет время. Это поможет снять мышечные напряжения и ваш организм отдохнет. Посмотрите, что можно сделать на улице, даже если вы в деловом костюме, и делайте упражнения – ведь это ваш организм.

Обратите внимание: вариант общения по мобильному телефону во время обеденного перерыва не самый прекрасный. Поэтому, все телефонные переговоры нужно отложить.

Занимайтесь собой, так как именно от этого зависит ваше здоровье и долголетие. Дышите воздухом, наслаждайтесь жизнью.

Предъявляете строгие требования к своему рабочему месту. Кроме своего внешнего оформления оно должно быть еще и удобным. Обязательным условием является проветривание помещения – скорее всего, в помещении стоит не только ваш компьютер, а еще находится и несколько ваших коллег.

Еще не плохим рецептом хорошего настроения на работе является улыбка. Улыбнитесь коллеге, и он ответит вам тем же.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл