Открытая вакансия
На рынке труда количество соискателей в разы превышает количество работодателей.
Так почему же так сложно найти нужного сотрудника на свободную позицию? Недели и месяцы может продолжаться безуспешный поиск, при этом все, кто нашелся, совершенно не соответствуют запросу, составленному, с точки зрения работодателя, правильно. На открытую позицию инженера-электрика претендуют соискатели, имеющие опыт электрика ЖЭКа или заместители руководителя по производству, а на вакансию специалиста по охране труда идут те, кто и понятия не имеет о производственной безопасности. Почему так происходит? Зачастую ответ логичен и лежит на поверхности –
неправильно составленное объявление о вакансии.
Сразу же отметим, что все, указанные ниже, рекомендации подойдут для размещения на сайтах в сети интернет, например таких как
jobsora, или при обращении в кадровое агентство, но для газетной, телевизионной рекламы текст будет длинноват. Смело сокращайте, оставляя самое необходимое, а после составления еще раз выверите каждую строчку. После проделанной работы рассылайте объявления и готовьтесь к оформлению на работу нужного кандидата!
А теперь остановимся на основных ошибках, допускаемых при составлении объявлений о вакансиях.
При внимательном рассмотрении объявления работодателя можно увидеть такие ошибки:
1. Ненамеренное завышение требований по уровню образования. Недоумение вызывают такие объявления «Требуется продавец с высшим (желательно филологическим) образованием, зарплата 11000 рублей». Конечно, желание найти продавца с хорошей грамотной речью похвально, но образование совершенно не соответствует предлагаемой должности.
2. Возрастной ценз. Это уже стало предметом множества шуток и анекдотов, но по прежнему существует. «Специалист не старше 25 лет, с опытом работы на руководящих должностях». «Женщина, до 45 лет». Такие объявления сразу отсекают тех специалистов, которые могли бы претендовать на это место, но не рассматривают предложение из-за ограничения возраста. Нужно подумать, так ли критичен возраст для искомого работника. Желателен – возможно, но также очень вероятно, что квалифицированный специалист окажется немного старше и не в вашей компании.
3. Оплата труда. Работодатели не всегда пишут уровень зарплаты, делая различные размытые формулировки «По результатам собеседования», «Больше, чем у конкурентов», «Высокая зарплата без задержек» и тому подобное. Как правило, человек, ищущий работу, для себя четко определяет, какая бы зарплата его устроила и в этой «вилке» рассматривает предложения. Поэтому такой вариант объявления будет просмотрен им в последнюю очередь или вовсе пропущен.
4. Опыт работы. Да, это важно. Но при постановке вопроса «Опыт работы 3 года» автоматически теряете большую часть соискателей. Те, у кого опыт меньше, решат, что их квалификации недостаточно, те, у кого больше – значительно квалифицированнее.
Все это мешает достижению цели – закрытию нужной вакансии. Не стоит, конечно, писать объявления, подобные сетевому маркетингу «Требуется руководитель без опыта работы, без образования, без ограничения по возрасту, зарплата 100 тысяч рублей», но ограничения по каким-то критериям должны быть разумны и обоснованны.
Начинаем писать
В самом начале пишем, на какую должность нужен человек и что будет входить в его обязанности. Обязанности – это очень важно, ведь не всегда наименование должности соответствует кругу обязанностей. Особенно ясно это видно по такой должности, как офис-менеджер – на самом деле может быть нужен секретарь, бухгалтер, администратор и еще много чего. Поэтому кратко, ясно и понятно пишем обязанности.
Далее – перспективы карьерного роста. Если компания небольшая, все ключевые посты давно и прочно заняты, о перспективах для привлечения кандидатов писать не нужно. В противном случае рискуете получить хорошего специалиста, но до первой зарплаты. Он уйдет дальше, искать перспективы.
Если это начальник подразделения, то стоит указать какое количество людей будет в подчинении.
По работе возможны служебные командировки – это нужно отметить в объявлении, также как их продолжительность, дальность и периодичность.
Обязательно указывать размер заработной платы, или хотя бы диапазон предполагаемых выплат. Если оклад минимальный плюс проценты, то укажите с дохода или оборота они насчитываются. Еще следует указать, какие дополнительные выплаты существуют – компенсация затрат на сотовую связь, служебный автотранспорт, бесплатное питание, оплата медицинской страховки и другое.
Также для соискателя, особенно по высококвалифицированным позициям, важна информация о компании. Ее нужно продумать и кратко изложить, со ссылкой на официальный сайт предприятия. Это визитная карточка компании, которая подчеркнет ее статус и значимость, а значит, поможет специалисту сделать выбор в вашу пользу.
В конце объявления размещаем контакты человека или кадрового агентства, который будет заниматься подбором персонала. Телефон приемной можно указать как дополнительный.
И напоследок:
Краткость – сестра таланта