Помещение для приема пищи в организации - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Помещение для приема пищи в организации

Помещение для приема пищи в организации
23 августа 2018 | Обо всем

В управляемой вами организации сотрудники все еще обедают непосредственно в рабочих кабинетах, используя для приготовления пищи микроволновые печи и электрические чайники?

Знаете ли вы, что такая ситуация является серьезным нарушением действующих требований к санитарно-бытовым условиям, а так же требований охраны труда? Согласно п.62 Инструкции по санитарному состоянию помещений, Минздрава СССР 31.12.1966 N 658-66, приготовление и принятие пиши в местах, предназначенных для производства, запрещено.

В случае нарушения требований ОТ, несоблюдения санитарных норм и гигиенических нормативов, администрация предприятия привлекается к административной ответственности согласно ст. 6.3 и ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В каких случаях на предприятии должна быть оборудована комната для приема пищи?

Действующими санитарными нормами и иными нормативными актами предусмотрено, чтобы производственные предприятия изначально проектировались с помещениями, в которых можно было бы разместить столовую либо комнату приема пищи. В зависимости от численности сотрудников, рассматриваются следующие варианты:

  • Если количество сотрудников в смену превышает 200 человек, необходимо предусмотреть столовую. Приготовление пиши на месте обычно производится на базе полуфабрикатов.
  • Менее 200 человек работающих в смену – столовая-раздаточная.
  • В организациях, где в одну смену работает не более 30 человек, оборудуется комната для приема пищи.

Возникает вопрос – оборудовать помещение для приема пищи необходимой мебелью, сантехникой, бытовыми приборами – это, вероятно, очень дорого?

Оптимизировать расходную статью бюджета на оборудование комнаты для приема пищи можно, если заказать изготовление и монтаж кухни по индивидуальному проекту непосредственно у мебельной компании-производителя.

Мебельная фабрика кухни эконом в Москве занимается проектированием и изготовлением кухонь на заказ в любой комплектации и стилевом исполнении, в соответствии с планировкой помещений, в строгой привязке к допустимому бюджету.

Комфортная комната для приема пищи повышает производительность труда и снижает расходы на профилактику и лечение профессиональных заболеваний

В ответ на предложение оборудовать помещение для приема пищи, юридически подкованный руководитель может возразить: «Но ведь не существует однозначного нормативного акта, строго предписывающего обязательно оборудовать команду для приема пищи».

Это так, однако представьте себе ситуацию, когда производственные здания размещены в отдалении от предприятий общественного питания, а в самом здании отсутствуют столовая и кафе.

Как поступят работники? Люди будут физически вынуждены принимать пищу на рабочем месте, ведь выхода нет. Но прием пищи в производственных помещениях трактуется как нарушение санитарных норм и правил охраны труда. Администрация может наложить на сотрудников взыскания. Со своей стороны, наказанные сотрудники могут обжаловать взыскание в надзорных органах.

Согласно ст. 22, ст. 223 и ст. 163 Трудового кодекса РФ, администрация должна обеспечить нормальные условия трудового процесса, что означает:

  • Условия работы, соответствующие требованиям ОТ и безопасности производства.
  • Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания.
  • Оптимальные условия для производительного труда и выполнения норм выработки.

Можно ли рассматривать случайные перекусы и бутерброды «нормальными условиями для производительного труда»? Голодный сотрудник будет думать о не о том, как качественнее и продуктивнее трудиться, а как бы нормально покушать.

Постоянное питание всухомятку провоцирует риск возникновения заболеваний желудочно-кишечного тракта и приводит к общему снижению иммунитета. Сотрудники, не имеющие возможности нормально питаться, чаще болеют.

Следовательно, отсутствие помещения для приема пищи приводит к росту расходов на оплату листов нетрудоспособности. Находящиеся на больничных работники ничего не производят. В ряде случаев отсутствующего специалиста необходимо кем-то заменить, что означает дополнительные расходы на оплату труда.

Как видите, хорошо оборудованная комната для прима пищи – это не только комфорт для сотрудников, но и существенный фактор повышения производительности и качества труда, увеличения прибыли и сокращения накладных расходов.